Получи документы

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Доброе слово согревает душу»

Олеся Левченко
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Доброе слово согревает душу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающему миру, близким людям, друг к другу.

Задачи:

1. Развивать звуковой анализ и синтез слов.

2. Развивать и обогащать словарный запас.

3. Развивать лексико-грамматическую сторону речи.

4. Автоматизировать в самостоятельной речи поставленные звуки.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей логопедической группе „Доброе слово согревает душу“» размещена в разделах

7. Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах.

Оборудование: Разрезные слова, памятки –пословицы о добре и добрых словах, Крокодил Гена (игрушка, сундучок, компьютер, музыкальное оформление.

1. Орг. момент

Логопед :- «Здравствуйте»

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу) :

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Логопед :- Ребята сегодня на занятии я хочу поговорить с вами: о добре, о вежливости, о добрых словах, о хороших и плохих поступках.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощеных обид.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Логопед :- Дети, сегодня к нам в гости пришла сказочный крокодил Гена. Ему очень интересно узнать, какие вы ребята, добрые, вежливые или наоборот.

Логопед :- Гена с собой принёс волшебный сундучок желаний. Сундучок необычный, в нём Гена хранит все свои желания. Мы должны их исполнить. Вы согласны?

Дид. игра «Собери вежливые слова»

Достаём первое желание (конверт! Ребята, много добрых слов на свете, но они все растерялись. Мы должны собрать вежливые слова.

Логопед :- У вас на столе лежат конверты и разрезные слова, подумайте и соберите их правильно.

Логопед :- Молодцы дети. Запомните каждый свое слово.

Круг вежливых слов.

Достаём второе желание. Дети, мы должны тихо встать в круг вежливых слов. Возьмите друг друга за руки и по очереди произнесем ваши добрые слова, которые вы собирали.

Улыбайтесь. здравствуйте, доброе утро, приятного дня, приятного аппетита, извините, простите, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, давайте помогу, благодарю, до свидание, очень приятно, проходите.

Логопед :- Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души с улыбкой на лице,то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу теплых слов и дарить улыбки.

Физ. минутка

Логопед :- Ребята давайте ещё одно желание достанем из сундучка.

Сейчас немного поиграем в веселую и забавную игру

Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева, Мы с тобой друзья!

Логопед : -:- Молодцы, вам понравилось эта игра? ВЫ подарили друг другу нежность и добро.

Стихи. Беседа с детьми.

Логопед :- Четвертое желание достаём и задание прочтём.

Не всегда дети бывают приятные истории, бывают и не приятные.

Логопед :- Сейчас Диана и Тимофей нам прочтут стихотворение, а вы внимательно слушайте.

«Плохая девчонка».

Ходит Оленька вдыхая.

Что с тобою?

Я плохая.

Я ногой толкнула кошку На пол бросила картошку Кашу манную не ела Быть хорошей надоело Не пора ли Оле спать

Чтоб опять хорошей стать.

«Нагрубил»

Миша злым сегодня был

Оттолкнул братишку

Даже маме нагрубил

И уткнулся в книжку

Но едва открылась книжка

Покраснев прочел мальчишка

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

Мимо острова Буяна

Мимо Миши – грубияна».

Логопед :- Спасибо дети, присаживайтесь. Наверно вы поняли, что тут на самом деле неприятные истории у детей. А почему?

Дети:- Потому что Оля была не воспитанная, она толкнула кошку.

Оля бросила картошку.

Оля не хотела быть хорошей девочкой.

Миша нагрубил маме, был грубияном.

Логопед :- Молодцы, кто угадал в них себя? (Нет) Это хорошо, будем надеяться, что Оля и Миша исправятся, и будут добрыми детьми, как вы!

Игра «Скажи ласково» в единственном и множественном лице.

Логопед :- Достаём пятое желание, что же нам крокодил Гена придумал еще интересненького?

Логопед :- Вы не устали? Так давайте поиграем в ласковые слова в единственном и множественном числе.

Я вам говорю слово, а вы называете его ласково.

Например: Петух- петушок- петушки.

Дочь, сын, мама, папа, слон, конфета, вишня, апельсин, заяц, белка, зверь, лиса.

Логопед :- Молодцы дети, теперь вы знаете, что ласковые, вежливые и добрые слова согревают сердце.

Итог.

Крокодил Гена, спасибо тебе за твой сундучок, он многому нас научил, позволил вспомнить о добре и забыть про зло.

Логопед :- Ребята скажите, а что самое горькое?

Дети: - Микстура!

Какой – ни будь, скажет храбрец Горчицу и лук назовут, наконец

Но горче горчицы

Поверьте мне снова

- Обидное, грубое слово.

Логопед :- Ну, а что же слаще всего?

Дети:

-Сластены зажмурясь, кричат –Леденец!

- Кишмиш называют,

Халву, наконец

- Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Логопед :- Дети, я, думаю вы поняли, что нельзя говорить людям горькие слова. А мы с Геной хотим вам пожелать быть всегда внимательными, добрыми, ласковыми со своими друзьями, с родителями, уважайте пожилых людей, берегите животных. И в ответ вы получите от них добрую улыбку, и такое же нежное отношение. Дарю вам памятки о добром слове, о добре. Помните всегда об этом!

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Доброе слово согревает душу»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Доброе слово согревает душу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Левченко (УИ 1954842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД