Светлана Бабурова
Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
Мы по дороге жизни шагаем,
Мы счастье идем созидать,
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудесное: «МАТЬ»…
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Мама — слово-то какое!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проблема:
преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Тема проекта:
«Мама – слово то какое!»
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель:
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», Дополнение к теме по проекту «Мама – слово то какое!», с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г, Бойко. Л. А
3. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.
4. Дети старшей, средней группы.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Самая лучшая мама!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».
2. Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
3. С/р игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
4. Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях.
5. Рассматривание семейных фотографий, рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;- Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье.
6. Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
7. Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях.
8. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»;
лепка «Мамочке цветочек подарю»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья». Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
9. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
10. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-podarka-cvetok-dlja-mamy.html
11. Выставка рисунков «Лучше мамы моей нет»
12. Стенгазета для мам
13. Фотоотчет «Все для милой мамочки».
http://www.maam.ru/maps/news/210749.html
14. Фотоотчет «Поздравление для мам»
http://www.maam.ru/maps/news/212226.html
15. Участие в Международном творческом конкурсе и на уровне МБДОУ.
16. Публикация в СМИ «Мама – первое слово»
17. Консультирование родителей по теме проекта.
18. Папка –передвижка «День матери»
19. Проведение праздничного мероприятия «Самая лучшая мама!»
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-samaja-luchshaja-mama.html
В ходе реализации проекта «Мама – слово то какое!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей:
- развитие начал словотворчества;
- развитие художественного вкуса детей;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в речевой
деятельности;
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Используемая литература:
-Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной - логопедической группе (6 - 7 лет) на период 2017 -2018 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель :Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями подготовительной – логопедической группы на 2017–2018 учебный год Светлана Бабурова.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981
- О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128.