Приложение МААМ

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» (4 фото)

Валентина Королева
«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна

Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Публикация «„Доброе слово“, НОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений;

-развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Материал к НОД:

иллюстрации с изображением детей в процессе общения;

первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина;

нарядная кукла;

Предварительная работа:

чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;

разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;

заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова);

подбор пословиц и поговорок по теме;

изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;

работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме;

дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».

Место проведения: зал игрового центра дошкольного учреждения.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Присоединение к теме

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.

Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.

Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь!»

(Предложить детям сесть в круг для общения).

Разговор в круге

1 вариант

Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово» и ответить на вопросы:

- Какие зверушки поселились в теремке?

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

2 вариант

Дети стоят полукругом около иллюстраций.

Воспитатель:

-Дети, к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами.

Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми:

- Здравствуй, Лера! Добрый день Юрочка! Я рада встрече с тобой Сонечка!

Фото «Социокультурные истоки»

Воспитатель:

-Дети! Кукла Катя пришла к нам в гости. Какие добрые слова вы скажете Кате? (Дети предлагают поиграть с Катей, напоить её чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.)

Воспитатель:

- Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова знают наши дети.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям о том, что они вместе с родителями разучивали короткие стихи и потешки с добрыми словами и предлагает прочитать их по желанию.

Чтение стихов детьми наизусть.

Воспитатель. :

- Дорогие дети, я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе - фото

2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Доброе Слово»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель:

- У каждого из нас день начинается утром. Нам всем очень важно, чтобы с самого утра в семье звучали добрые слова. Дети, давайте вспомним, какие добрые слова вам говорят родители, когда вы просыпаетесь (Ответы детей).

Воспитатель:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро свету в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Милам травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

- А часто ли мы говорим добрые слова? Хорошие слова, слова любви и благодарности, слова сочувствия и признательности? Для хороших слов всегда найдется повод. Добрый человек для каждого найдет слово привета, слово одобрения, слово восхищения.

- Дети, давайте вспомним рассказ «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово».

Вопросы к детям:

- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

- Что отвечала ей Маша?

Присоединение к теме ресурсного круга.

Воспитатель задаёт вопросы к детям:

- Кто сегодня за вами придёт в детский сад?

- Вы ждёте своих маму, папу, бабушку или дедушку?

- Вы будете рады встрече с ними?

2. Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе, бабушке или дедушке при встрече?

Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора: «Сколько добрых, ласковых, красивых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень обрадуются, когда услышит их от вас».

3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Воспитатель:

- Дети, давайте порадуем наших гостей, исполним для них песню «К нам гости пришли» и подарим им добрые слова.

Исполнение песни «К нам гости пришли» детьми.

Фото №1 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Воспитатель:

- Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей! (В. Боков)

- Спасибо всем детям и всем родителям за добросердечное общение.

Много мы сегодня говорили о том, каким должен быть человек по отношению ко всему живому на Земле. Поскольку Солнце – это символ доброты, и оно у нас одно во всём мире, а солнечных лучиков у него очень много, хватает на всех нас. На память о нашей встрече я хочу вручить вам тёплые солнечные лучи с пословицами о доброте.

Уважаемые родители, прочитайте их вашим детям и поразмышляйте вместе с ними ещё раз о смысле пословиц.

Воспитатель предлагает родителям дома оформить страницу Альбома «Доброе слово» в одноимённой книге для развития и принести в дошкольное учреждение на выставку.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».

Родителям: рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных; можно поделиться этими мыслями на сайте группы.

Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей.

Публикации по теме:

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 21:54
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Королева (УИ 96550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД