наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук И».
Цель: Уточнение артикуляции звука «И», четкое произношение, выделение из ряда гласных и из начала слова (ударного и безударного). Закрепление понятия «гласный звук». Развитие речевого дыхания, памяти, общей и мелкой моторики.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент на внимание.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дети хлопают один раз по коленочкам и разводят руки в стороны, хлопают два раза по коленочкам и разводят руки в стороны, хлопают три раза по коленочкам и разводят руки в стороны. Затем дети прыгают один раз и поднимают руки вверх, прыгают два раза и поднимают руки вверх, прыгают три раза и поднимают руки вверх.
2. Повторение звуков «А», «У» :
а) уточнение артикуляции;
б) придумывание слов с этими звуками.
3. Знакомство со звуком «И», с его артикуляцией и характеристикой.
а) Педагог читает четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
Задает вопрос: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?» (Со звуком И.)
б) Артикуляция звука «И» (губы в улыбке).
в) Характеристика звука (гласный).
г) Логопед задает вопросы, почему звук «И» гласный, что такое звук?
4. Выделение звука «И» из ряда гласных. Услышав Звук «И», дети поднимают красный квадратик.
5. Педагог выставляет следующие картинки: ива, индюк, Игорь, Инна, иголка, ирис. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах.
6. Физкультминутка.
Дети вместе с логопедом произносят звуки «А», «У», «И» и выполняют определенные движения, затем логопед называет звук, а дети повторяют его и выполняют движение самостоятельно. На звук «А» - руки в стороны, на звук «И» руки вверх, на звук «У» - дети приседают и убирают голову в колени.
7. Игра «Что изменилось?» с картинками на звук «И».
8. Итог занятия. - Какие звуки сегодня учились правильно произносить?
- Придумайте имена девочек и мальчиков на звук «И».
- Определите первый звук в следующих именах : Аня, Уля, Андрей, Алеша, Инна, Ася, Игорь.