наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе
«Согласование глагола с существительными».
Цель: Практическое употребление глаголов настоящего времени и согласование его с существительными в единственном и множественном числе. Составление предложений по демонстрации действий. Развивать память и зрительное внимание. Упражнять мелкие мышцы пальцев.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Согласование глагола с существительными“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Содержание деятельности:
1. Организационный момент.
Игра «Выполни действие которое нарисовано на картинке».
Дети по очереди выполняют движения которые изображены на картинке. Затем несколько движений повторяют все дети одновременно.
Например: Топает — топаем
хлопает — хлопаем
шагает — шагаем
прыгает — прыгаем.
2. Название действий по картинкам.
Логопед раздает карточки и предлагает детям посмотреть и сказать, «Кто это? и Что делает?».
Например:
Это девочка Аня. Она рисует.
Это мальчик Коля. Он играет с кубиками.
Это бабушка. Она вяжет.
Это мама. Она поет. И т. д.
3. Игра «Посмотри и запомни действия»
На доску выставляются картинки(3-4-5) с изображением действий. Дети запоминают и называют в той же последовательности, когда картинки закрыты.
4. Хороводная игра «Если нравится тебе»
Дети встают в круг и поют:
- Если нравится тебе,
то делай так: хлоп-хлоп.
- Если нравится тебе,
то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ.
- Если нравится тебе,
то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ, прыг-прыг.
- Если нравится тебе,
то делай так: хлоп-хлоп, топ-топ,прыг-прыг, мяу-мяу.
5. Составление предложений по демонстрации действия.
На столе у логопеда приготовлены игрушки: кукла, машинка, медведь, тарелка с ложкой, кружка и др.
Дети выходят по одному и выполняют действия с игрушками по своему желанию. Например: Ира рисует солнце. Миша катает грузовик. Другие дети составляют предложения, отвечая на вопрос «Что делает?».
6. Пальчиковая гимнастика с самомассажем.
«Здравствуй Большак, здравствуй Указка, здравствуй Середка, здравствуй Сиротка, здравствуй Крошка-Мирошка, здравствуй, здравствуй моя Ладошка.»