Юлия Стук
Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зелёный цвет. согласование имён прилагательных с существительными женского рода"
Цели и задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить согласовывать имена прилагательные с существительными женского рода;
- закрепить лексические темы: "овощи и фрукты".
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, воображения.
3. коррекционно-воспитательные:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Зелёный цвет, Согласование имён прилагательных с существительными женского рода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать организованность, самостоятельность и самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: Зелёная вишенка, книга, ключ, карточки фруктов и овощей, счётные палочки, индивидуальные зеркала.
Участники: 5-6 человек.
Возраст: 5-6 лет
время проведения: 20-25 минут.
Ход занятия.
1. оргмомент.
Здравствуйте, ребята! вы любите путешествовать?
о. д: да.
Давайте сегодня отправимся в сказку!
любите сказки?
о. д. : да.
2. сюрпризный момент.
(кто-то стучится в дверь)
Ребята, кто-то стучится в дверь. кто же это?
(Входит зелёная вишенка)
Зелёная Вишенка : Здравствуйте ребята! Хотите со мной отправиться в сказку?
О. д. : да.
Зелёная Вишенка : Тогда отгадайте мои загадки.
1) Он на юге вырастал
в гроздь плоды свои собрал.
а суровою зимой
придёт изюм к нам домой.
(ВИНОГРАД)
2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож
(ГРУША)
3. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня в них ищи. \
4. на грядке длинный и зелёный
а в бочке кислый и солёный.
3. Артикуляционная гимнастика.
Какие вы молодцы! все мои загадки отгадали! Вот мы и попали в сказку! но почему-то двери нашей сказки не открываются! Нужно подобрать ключ! Поможете мне?
О. д. : да.
(вишенка достаёт ключ, на котором написано задание)
"Выполните гимнастику!"
"Щёчки-яблочки" (ваши щёчки круглые, как яблочки (надуть обе щёчки)
"спрячем сливу за щёчки" (надувать попеременно то одну, то другую щёчку).
"Круглая зелёная виноградинка" (вытянуть губы вперёд узкой трубочкой)
4. д. и. "один-много"
Вот мы и попали в сказку. здесь много интересных и трудных заданий! справитесь?
О. д. : да.
Я буду называть один предмет, а вы много.
Одна зелёная капуста - много зелёной капусты
одна зелёная вишенка - много зелёных вишенок
одна зелёная груша - много зелёных груш
одна зелёная слива - много зелёных слив
5. развитие речевого дыхания и голоса.
Посмотрите мы попали в сад. давайте понюхаем садовые цветы (вдох через нос- выдох ртом).
6. д. и. "какая? какое? какой?"
давайте посмотрим. что растёт на деревьях.
назовите и скажите какого цвета? какой какая? какое?
груша (какая) зелёная сочная спелая
яблоко (какое) зелёное, спелое, круглое
слива (какая) - зелёная, кислая
виноград (какой) зелёный, круглый, сочный
7. Вишенка: мне пора возвращаться в сказку! Поможете мне?
д. и. "посчитайте зелёные фрукты и зелёные овощи".
8. пальчиковая гимнастика " в сад за сливами"
палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.
указательный с порога указал ему дорогу.
средний пальчик самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки сажает!
9. подведение итогов занятия.
Что мы делали на занятии? что вам понравилось? Назовите мне зелёные фрукты и овощи. Все хорошо работали и вишенка оставила для вас сюрприз (раскраски). Молодцы! Все хорошо работали! До свидания!