МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода»

Юлия Стук
Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зелёный цвет. согласование имён прилагательных с существительными женского рода"

Цели и задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить согласовывать имена прилагательные с существительными женского рода;

- закрепить лексические темы: "овощи и фрукты".

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, воображения.

3. коррекционно-воспитательные:

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Зелёный цвет, Согласование имён прилагательных с существительными женского рода“» размещена в разделах

- воспитывать организованность, самостоятельность и самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: Зелёная вишенка, книга, ключ, карточки фруктов и овощей, счётные палочки, индивидуальные зеркала.

Участники: 5-6 человек.

Возраст: 5-6 лет

время проведения: 20-25 минут.

Ход занятия.

1. оргмомент.

Здравствуйте, ребята! вы любите путешествовать?

о. д: да.

Давайте сегодня отправимся в сказку!

любите сказки?

о. д. : да.

2. сюрпризный момент.

(кто-то стучится в дверь)

Ребята, кто-то стучится в дверь. кто же это?

(Входит зелёная вишенка)

Зелёная Вишенка : Здравствуйте ребята! Хотите со мной отправиться в сказку?

О. д. : да.

Зелёная Вишенка : Тогда отгадайте мои загадки.

1) Он на юге вырастал

в гроздь плоды свои собрал.

а суровою зимой

придёт изюм к нам домой.

(ВИНОГРАД)

2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож

(ГРУША)

3. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня в них ищи. \

4. на грядке длинный и зелёный

а в бочке кислый и солёный.

3. Артикуляционная гимнастика.

Какие вы молодцы! все мои загадки отгадали! Вот мы и попали в сказку! но почему-то двери нашей сказки не открываются! Нужно подобрать ключ! Поможете мне?

О. д. : да.

(вишенка достаёт ключ, на котором написано задание)

"Выполните гимнастику!"

"Щёчки-яблочки" (ваши щёчки круглые, как яблочки (надуть обе щёчки)

"спрячем сливу за щёчки" (надувать попеременно то одну, то другую щёчку).

"Круглая зелёная виноградинка" (вытянуть губы вперёд узкой трубочкой)

4. д. и. "один-много"

Вот мы и попали в сказку. здесь много интересных и трудных заданий! справитесь?

О. д. : да.

Я буду называть один предмет, а вы много.

Одна зелёная капуста - много зелёной капусты

одна зелёная вишенка - много зелёных вишенок

одна зелёная груша - много зелёных груш

одна зелёная слива - много зелёных слив

5. развитие речевого дыхания и голоса.

Посмотрите мы попали в сад. давайте понюхаем садовые цветы (вдох через нос- выдох ртом).

6. д. и. "какая? какое? какой?"

давайте посмотрим. что растёт на деревьях.

назовите и скажите какого цвета? какой какая? какое?

груша (какая) зелёная сочная спелая

яблоко (какое) зелёное, спелое, круглое

слива (какая) - зелёная, кислая

виноград (какой) зелёный, круглый, сочный

7. Вишенка: мне пора возвращаться в сказку! Поможете мне?

д. и. "посчитайте зелёные фрукты и зелёные овощи".

8. пальчиковая гимнастика " в сад за сливами"

палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

указательный с порога указал ему дорогу.

средний пальчик самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки сажает!

9. подведение итогов занятия.

Что мы делали на занятии? что вам понравилось? Назовите мне зелёные фрукты и овощи. Все хорошо работали и вишенка оставила для вас сюрприз (раскраски). Молодцы! Все хорошо работали! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных» Тема: «Относительные прилагательные» по лексической теме «Деревья» Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;.

Конспект открытого логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже» Тема: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже» Цель: Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

Логопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группеЛогопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группе Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представление детей о дне 8 марта, как.

Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника» Программые задачи: 1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над). 2. Расширение лексического.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 21:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД