Эльвира Туктарова
Конспект открытого логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже»
Цель:
Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в падеже
Задачи :
Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической темы «Зима». Учить обобщать и делать выводы.
Формировать практические навыки правильного употребления прилагательных, согласования их с существительными в роде, числе, падеже.
Развивать слуховое внимание, оперативную слухоречевую память.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже“» размещена в разделах
Формировать и развивать УУД
Оборудование:
нетбук, программа компьютерный практикум по логопедии для младших школьников, проектор, рабочие тетради, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы, таблицы с окончаниями
Ход занятия
1. Речедвигательный организационный момент (слайд 1)
1. Сядет тот кто выделит гласные звуки и покажет их с помощью движений рук.
Слова: сугроб, зима, пурга, стужа, санки,игры
Основная часть
Откройте свои тетради и запишите число.
З
2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу, которого нет на карте Название этого города зашифровано на доске. Чтобы разгадать это слово надо решить примеры снежной королевы и получить ключи от каждой ячейки. Запишите ответы к примерам к себе в тетрадь (коллективная проверка) (слайд 2)
И
(Снег+сугроб)*Д. п
М
(Солнце+погода) *П. п
(Лед+горка) *Т. п
А
(Снег+пурга) *Р. п
Какие части речи вам встретились в словах –ответах (существительные и прилагательные)А что такое существительное (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто, что, а прилагательное (признак предмета и отвечает на вопрос какой, какая? какое? какие)
Название этого города какой частью речи является (существительное). Подберите к слову зима прилагательные. (прилагательные к слову вывешиваются на доску)
Итак сегодня тема нашего занятия «Согласование прилагательного с существительным в падеже»
3. В город мы вошли и попали в переулок логозаврия (слайд 3)
Ой! Ребята куда это мы попали? (переулок логозаврия) с применением логопедического тренажера.
Упражнение на подбор окончаний с Логошей
С Логошей мы прощаемся, подумайте, чему он вас научил?
4. Улица окончаний. (работа с таблицей)
Логоша учил вас как подружить слова в падеже. Как же нам запомнить все эти окончания и не запутаться (записать)
5. Гимнастика для глаз
М ы продолждаем наше путешествие и мы на дорогу потерянных слов
6. Дорога потерянных слов. На этой дороге мы закрепим полученные знания.
Задание: вставь в текст прилагательные в нужной форме (ученикам раздаются карточки с текстом, где пропущены прилагательные, и маркеры для заполнения)
Великолепен вид …. леса. Все покрыто …., …. снегом. …. воздух тонок и жгуч. Снег опушил …. деревья и кусты. По ним скользят, ….лучи и обсыпают их …. блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость …неба.
Слова для справок:
Зимнего, белым, пушистым, зимним, заледенелые, яркие. солнечные, ярким, голубого.
Пожалуйста поменяйтесь карточками с соседями и проверьте правильность написания.
Какие знания мы с вами закрепили?
Пройдя по дороге потерянных слов мы пришли на площадь рассказов.
7. Физминутка
8. Площадь рассказов
Соберите слова в предложения, а предложения в рассказ.
Зима, стояла, суровая.
Воробушки, корма, голодные, нигде, не могли найти
Пожалела, воробышков, добрая, девочка, Маша.
Так, девочка, добрая, прокормила, птичек, до самой, бедных, весны.
Итог:
У вас на партах лежат листы со смайликами, покажите, как вы себя чувствовали на занятии?
Комфортно ли вам было?
Что было сложного?
Что нового узнали?
Что было сложного?