Ирина Климчук
Проект в младшей группе «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе "Широкая Масленица"
Составители: Климчук В. В., Климчук И. А., Егорова Н. А.
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Русская культура известна своими традициями, обычаями и народными праздниками. Одним из ярких примеров русской культуры является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Праздник всегда отмечался шумно с блинами, яр-марками, скоморохами и сжиганием чучела. Подготовка и проведения празднования масленичной недели способствует полноценному погружению детей в атмосферу праздника.
В рамках проекта дети знакомятся с русской культурой и ее традициями, узнают новые хороводные игры, народные песни, приобретают знания о смене сезонов. Работа над проектом имеет большую значимость для формирования познавательного интересе детей, воспитания эмоционального, положительного отношения к традициям русского народа.
Цель проекта: Формирование представления о народных традициях у детей дошкольного возраста на примере празднования Масленицы.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать у детей представление о народном празднике Масленица
2. Дать представления о традициях и обычаях празднования Масленицы
3. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, мышление, память
4. Воспитывать у детей интерес к русским традициям.
Для родителей:
1. Повысить уровень знаний по теме проекта;
2. Расширить возможности сотрудничества со своими детьми (совместное выполнение творческих заданий)
3. Способствовать взаимодействию с педагогами в процессе приобщения детей к народным традициям.
Материальное обеспечение: атрибуты для хороводных игр, иллюстрации на тему «Масленица», методическая литература, дидактические игры, произведения художественной литературы.
Предполагаемый результат: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Продуктивная деятельность: работы по аппликации «Испечем блины» и рисованию «Солнышко лучистое»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Обсуждение проекта
• Пополнение пространственно-развивающей среды по теме проекта
• Размещение консультации для родителей на тему: «Как от-праздновать Масленицу с детьми?»
2. Основной этап:
Совместная деятельность педагога и детей
• Беседы: «Что такое Масленица?», «Блины на масленицу»
• Чтение художественной литературы:
«Снегурочка» р. н. с.
«Как зима кончилась» В. Сутеев
«Заушкина изба» Л. Н. Толстой
• Рассматривание иллюстраций народных гуляний.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Масленица».
• Дидактические игры: игра-лото «Веселая масленица», «Пе-чем блины», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Найди заплатку»
• Хороводные игры: «Карусель», «Бубен», «Хоровод с плат-ком»
• Аппликация «Испечем блины»
• Рисование «Солнышко лучистое»
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций в книгах и альбоме по теме «Широкая Масленица»
• Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, и т. д.)
• Самостоятельная игра с дидактическими и настольно – печатными играми.
• Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем гостей на блины»
Совместная деятельность детей и родителей
• Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по теме со всей семьей.
• Привлечение родителей к приготовлению блинов совместно с детьми
3. Заключительный этап:
• Оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое», «Испечем блины»
• Оформление стенгазеты «Наша масленичная неделя»
Заключение: Данный проект позволяет воспитывать любовь к Родине через знакомство с традиционным народным праздником Масленица. Масленица, с характерными ее обрядами, знакомит детей с русскими традициями.