Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник»

Светлана Кимяева
Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в старшей группе

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщить представление детей о дне 8 марта, как женском празднике.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Активизировать словарь по теме;

- Закреплять умение употреблять предлоги НА, В, ПОД в предложениях и соотносить их со схемами;

- Закреплять умение правильно употреблять форму родительного падежа существительных в единственном числе;

- Закреплять навык согласования существительных мужского и женского рода с числительными один, одна, два, две.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Мамин праздник“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных;

- Закреплять умение образовывать слова – антонимы;

- Развивать способность составлять короткий рассказ по предложенной схеме;

- Развивать общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать желание дарить праздник близким людям.

Оборудование:

Магнитофон, аудиокассета с записью, микрофон, мольберт, мяч, корзинка, картинки в конвертах, посылка, почтовый ящик, муляжи фруктов и овощей, карточки с цифрами 1 и 2, игровизоры, фломастеры, значки «лучший помощник» по количеству детей.

Ход занятия.

1. Орг. Момент:

-Пройдите, встаньте в круг.

(дети встают полукругом возле мольберта)

-Слышите, сигналит машина.

(звук сигнала машины, стук в дверь, заносят посылку)

(-Здравствуйте, С. А. Вам посылка.)

-Дети, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим от кого.

(Прочитать: детский сад «Аленка», детям старшей группы, «от пап». Откроем.)

-Внутри послание, записанное на кассете. Послушаем.

(Здравствуйте, дети. Приближается праздник 8 марта. В этот день поздравляют всех женщин. Мы предлагаем вам подготовить праздник для мам. Сообщите нам о проделанной работе. А что нужно сделать для праздника, вам подскажут картинки-помощники.)

-Что же за картинки нам прислали папы? (достаю конверты).

-Это задания, которые нам нужно выполнить. На конвертах цифры, значит нужно выполнять по порядку.

2. Первое задание.

-Миша найди конверт с цифрой 1. (открываю)

-Что нарисовано на картинке? Что нужно нам сделать? (навести порядок в комнате)

-Вот наша комната, подойдем.

-Все ли предметы на местах?

-Какое маленькое слово нам поможет положить предметы сверху? (НА)

-Покажите схему маленького слова НА.

-Какой предмет мы положим на полку?

(полные ответы: «На полку мы положим книгу…»)

-Какой предмет поставим на стол? (вазу)

-Что положим на кровать? (одеяло)

-Какое маленькое слово нам поможет положить предметы снизу? (ПОД)

-Покажите схему маленького слова ПОД.

-Какой предмет мы поставим под стол? (табурет)

-Какие предметы поставим под кровать? (тапки)

-Какое маленькое слово нам поможет положить предметы внутрь? (В)

-Покажите схему маленького слова В.

-Какие предметы мы спрячем в шкаф?

(Молодцы! Навели полный порядок в комнате).

3. Второе задание.

-Достанем следующий конверт с цифрой 2.

-Что теперь нужно сделать? (сходить в магазин и купить продукты)

-Возьмем с собой корзинку.

-Отгадайте на чем мы поедем в магазин:

«Дом по улице идет. На работу всех везет.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках».

-Я – водитель, вы – пассажиры. Встаньте друг за другом. (дети встают друг за другом). Чтобы автобус поехал, надо продолжить чистоговорку слогом – сэ, повторить его три раза.

«Идет автобус по шоссе - сэ-сэ-сэ».

-Приехали.

-Вот и магазин. Здесь продают овощи и фрукты.

-Кто нас встречает? (продавец)

-Вы можете купить столько фруктов или овощей, сколько указано на карточке с цифрой: 2, 1.

-Послушайте: покупаю два яблока. А вы что покупаете в магазине? (ответы детей)

(складываем продукты в корзинку)

(Мы справились с этим заданием, купили много фруктов и овощей к празднику)

4. Третье задание.

-Достанем третий конверт.

-Что нужно сделать? (починить одежду)

-Возвращаемся домой на автобусе, чинить одежду. (корзинку взять с собой)

-Что это? (платье) Без чего платье? (без рукава)

(тоже: куртка без пуговицы, рубашка без воротника, куртка без кармана).

-Возьмите игровизоры и фломастеры, «почините одежду», соедините предмет одежды с его частью.

-Как вы починили платье? (рубашку, блузу, куртку)

(Вы хорошо справились с работой)

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы одежду починили:

Мамам дружно помогали

Все, что нужно пришивали.

Нить с иголкой подружились.

Хорошо мы потрудились.

5. Четвертое задание.

-Дети, с какой цифрой нам нужно достать картинку? (4)

-Что еще нужно сделать? (приготовить маме обед)

-Куда пойдем готовить? (на кухню)

-У нас есть овощи и фрукты. (взять с собой корзинку)

-Из фруктов будем делать праздничный пирог, а из овощей салат.

-Послушайте: я приготовлю из яблок (а) – яблочный пирог. А вы?

-Если пирог приготовить из всех фруктов вместе, какой получится пирог? (фруктовый (достать картинку пирога)

-А если салат приготовить из всех овощей вместе, какой получится салат? (овощной (достать картинку салата)

(Мамам понравится вкусный салат и пирог от вас)

Пальчиковая гимнастика.

«Мамам испечем пирог,

Фруктов нужно много. Вот:(загибают пальчики по одному)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

К празднику пирог готов

Много было поваров.

6. Пятое задание.

-Вернемся в круг.

-Остался последний конверт.

-Что нам подсказывает эта картинка-помощница? (подобрать мамам добрые слова)

-Я буду «помогать» подбирать слова, а вы будьте внимательны. Отвечайте, бывают мамы такие. Поиграем в игру «Наоборот».

- Мамы бывают (с мячом):

Жадные – щедрые

Глупые – умные

Злые – добрые

Грустные – веселые

Плохие – хорошие

Слабые – сильные

Медленные – быстрые

Трусливые – смелые

(Какие добрые слова вы подобрали мамам)

7. Обобщение.

-Мы подготовились к празднику, выполнили всю работу, как подсказывали нам картинки – помощники.

-Теперь надо сообщить о проделанной работе папам, записать звуковое письмо. Вам снова помогут картинки, расставленные по порядку. Вместе расскажем, как мы подготовились к празднику 8 марта.

Я начну, а вы продолжите по кругу, помогайте друг другу.

-Уважаемые папы! Сообщаем о результатах работы. Мы подготовились к празднику 8 марта, выполнили все задания, как подсказывали картинки-помощники. Сначала мы….(передать микрофон)

(составление рассказа по схеме, запись на магнититофон)

-Отправим письмо. (запечатать конверт, положить в ящик с обратной стороны двери)

-Миша отправь письмо, открой дверь, положи письмо в почтовый ящик.

8. Оценка деятельности детей.

-Дети вам понравилось готовить праздник для мам?

-Как еще можно порадовать мам? (ответы детей)

(стук в дверь, в ящике значки «лучшему помощнику», награждение)

-Дети, вам пришел ответ. Оля принеси конверт.

-Это ваши папы прислали вам значки – настоящим помощникам! (награждение)

-Молодцы! Дома подготовьтесь к празднику 8 марта и порадуйте каждый свою маму.

«Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо

Я большому кораблю дам названье МАМА»

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

«Балабашка». Мамин праздник в младшей группе БАЛАБАШКА Дети вбегают в зал с колокольчиками строятся полукругом. Ведущая: Солнце пригревает, на дворе тепло, От улыбок мамы радостно светло.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

Логопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группеЛогопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группе Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника» Программые задачи: 1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над). 2. Расширение лексического.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кимяева (УИ 772774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД