Анфиса Садрисламова
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гостях у Незнайки ”.
Коррекционно-развивающие цели.
Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»
Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности,
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, камешки цветные, магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.
Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.
Логопед : Это письмо от Незнайки (педагог читает письмо).
Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.
Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.
Помогите мне!
Логопед : Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Логопед : В город Всезнаек мы поедем на паровозике. (Логопед достает макет паровозика).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Логопед :
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и
широким передним краем языка
облизать верхнюю губу
(язык – широкий, боковые края
его касаются углов рта, делая
движения языком сверху вниз,
а не из стороны в сторону. Следить,
чтобы работал только язык, а нижняя
челюсть не помогала, не «подсаживала»
язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Качели»
- Рот открыт.
Напряжённым языком
тянуться к носу и подбородку,
либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.
Кончиком узкого языка попеременно
тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Горка»
- Рот открыть.
Кончик языка упереть в нижние зубки,
спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
«Чашечка»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
Логопед : Молодцы, ребята!
Логопед :
Время не будем даром терять,
Задания нужно вам выполнять.
Логопед : Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину для фруктов, заполняем её овощами. (На песочном планшете горст песка и фигурки овощей).
Логопед : Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.
2 задание
«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными камешками на песочном столе).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка –
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
- репка –
Логопед : Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?
Дети: Да.
Логопед : Выходите на ковер.
МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. РЕЛАКСАЦИЯ (играем на ковре, звучит музыка).
Логопед : Я превращаю вас в маленькие семена овощей.
Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/.
Логопед : На грядке выросли замечательные овощи. /показывает на ряды с овощами/.
Логопед : Давайте пройдемся по грядкам. (лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д. , задаются вопросы: что выросло, а это что?
Дети: Называют овощи. Все овощи разные.
Логопед : Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».
Дети изображают.
Логопед : Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.
Логопед :
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
3 задание
Рассматривание картины «Уборка овощей
(На наборном полотне помещена картина «Уборка овощей»).
Логопед : Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.
Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.
Логопед : Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.
Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.
Логопед : Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.
Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.
4. Игра «Чего не стало?» Учитель- логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.
Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.
Логопед : Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед : Чего не стало?
Дети: Баклажана.
Логопед : Верно.
Логопед помещает на доску следующий комплект.
Логопед : Что изображено на картинках?
Дети. Перец, петрушка, горох, картошка.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед : Чего не стало?
Дети: Петрушки.
Логопед : Верно.
Логопед помещает на доску следующий набор иллюстраций.
Логопед : А что изображено на этих картинках?
Дети: Чеснок, лук, репа, огурцы.
Логопед убирает одну из иллюстраций.
Логопед : Чего не стало?
Дети: Огурцов.
Логопед : Правильно. Вы были очень внимательными.
Логопед убирает картинки.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по
с базара пришла ковру.
Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и
Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.
Загибают по одному пальцу на назва-
и нужней на земле ние на руках.
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-
крошить начала ние на руках.
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп
Ю. Тувим
Логопед : Умнички! А впереди у нас последнее задание.
5 задание. «Что привез грузовик?»
Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.
Дети. Это овощи.
Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи уму достались.
1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор
2-й ребенок. Я взял желтую морковку и желтый лук.
3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.
4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.
Логопед. Очень хорошо!
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: ДА!
Вы Незнайке помогали,
Все заданья выполняли.
Вам аплодисменты!
И в награду дарим вам призы.
Незнайка вам за помощь прислал в конверте подарки- раскраски.
(Логопед раздает детям раскраски с рисунками овощей).