Получи документы

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности

Анфиса Садрисламова
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гостях у Незнайки ”.

Коррекционно-развивающие цели.

Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»

Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности,

Темочки:

Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, камешки цветные, магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.

Логопед : Это письмо от Незнайки (педагог читает письмо).

Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.

Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.

Помогите мне!

Логопед : Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Логопед : В город Всезнаек мы поедем на паровозике. (Логопед достает макет паровозика).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Логопед :

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и

широким передним краем языка

облизать верхнюю губу

(язык – широкий, боковые края

его касаются углов рта, делая

движения языком сверху вниз,

а не из стороны в сторону. Следить,

чтобы работал только язык, а нижняя

челюсть не помогала, не «подсаживала»

язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Качели»

- Рот открыт.

Напряжённым языком

тянуться к носу и подбородку,

либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.

Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Горка»

- Рот открыть.

Кончик языка упереть в нижние зубки,

спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

«Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Логопед : Молодцы, ребята!

Логопед :

Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

Логопед : Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину для фруктов, заполняем её овощами. (На песочном планшете горст песка и фигурки овощей).

Логопед : Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.

2 задание

«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными камешками на песочном столе).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

- картошка –

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста –

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла –

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка –

Логопед : Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?

Дети: Да.

Логопед : Выходите на ковер.

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. РЕЛАКСАЦИЯ (играем на ковре, звучит музыка).

Логопед : Я превращаю вас в маленькие семена овощей.

Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/.

Логопед : На грядке выросли замечательные овощи. /показывает на ряды с овощами/.

Логопед : Давайте пройдемся по грядкам. (лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д. , задаются вопросы: что выросло, а это что?

Дети: Называют овощи. Все овощи разные.

Логопед : Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».

Дети изображают.

Логопед : Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.

Логопед :

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

3 задание

Рассматривание картины «Уборка овощей

(На наборном полотне помещена картина «Уборка овощей»).

Логопед : Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.

Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.

Логопед : Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.

Логопед : Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.

4. Игра «Чего не стало?» Учитель- логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед : А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед : Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Баклажана.

Логопед : Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед : Что изображено на картинках?

Дети. Перец, петрушка, горох, картошка.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Петрушки.

Логопед : Верно.

Логопед помещает на доску следующий набор иллюстраций.

Логопед : А что изображено на этих картинках?

Дети: Чеснок, лук, репа, огурцы.

Логопед убирает одну из иллюстраций.

Логопед : Чего не стало?

Дети: Огурцов.

Логопед : Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по

с базара пришла ковру.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и

Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.

Загибают по одному пальцу на назва-

и нужней на земле ние на руках.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-

крошить начала ние на руках.

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп

Ю. Тувим

Логопед : Умнички! А впереди у нас последнее задание.

5 задание. «Что привез грузовик?»

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это овощи.

Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи уму достались.

1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор

2-й ребенок. Я взял желтую морковку и желтый лук.

3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.

4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.

Логопед. Очень хорошо!

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: ДА!

Вы Незнайке помогали,

Все заданья выполняли.

Вам аплодисменты!

И в награду дарим вам призы.

Незнайка вам за помощь прислал в конверте подарки- раскраски.

(Логопед раздает детям раскраски с рисунками овощей).

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности Актуальность: (2 слайд) Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Садрисламова (УИ 905979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД