Наталья Наседкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники доброго волшебника
Программые задачи:
1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над).
2. Расширение лексического запаса по темам: «Весна», «Дикие животные».
3. Уточнение и закрепление правильного диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков (а, о, у, и, ы).
4. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6. Закрепление навыков работы с разрезными картинками.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Помощники доброго волшебника“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
7. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса.
8. Развитие диалогической речи, фонематического слуха.
9. Развитие мелкой моторики рук; правильного речевого дыхания; мимической мускулатуры лица, воображения, памяти, мышления.
10. Воспитание желания говорить правильно, навыка самоконтроля за собственной речью.
11. Воспитание сосредоточенности и выдержки.
Оборудование: Зайчик, волк, жеребенок, гномик, кукла, медвежонок, сундучок, гриб-звуковик, мячик, бабочка, разрезные картинки.
Ход занятия.
Логопед : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Логопед : Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
Дети: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…
Логопед : И не строго, а с улыбкой.
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами…
Чем ответим?
Дети: ДО-БРО-(ТОЙ).
Логопед : Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!
Логопед : Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей. А вы знаете, что такое сладости?. Какие вы знаете сладости?.
Дети: Конфеты, печенье, торт, вафли, пирожное…
Логопед : Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник украл все сладости. Показываю пустой сундучок. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости! Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоежка. Ой, а где же он?. Вот он.
Гномик Сладкоежка хочет с нами поиграть. А игра называется «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай» (с мячом).
1. Какое сейчас время года?
2. Грач, скворец, ласточка – это…
3. В какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое?
4. Мебель – это…
5. Где растут овощи?
Логопед : Молодцы! Ну, что отправляемся с вами в необычное волшебное путешествие в волшебный лес?
Логопед : В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь.
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли.
(Шаг марша.)
Петлять тропинка начала
Среди высоких пней
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
(Ходьба «змейкой».)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед.)
Впереди течет ручей.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
(Ходьба на носках, руки в стороны.)
Лес весенний увидали
И к нему мы побежали.
(Бег.)
Дети садятся за парты.
Логопед : Дети, посмотрите, здесь плачет маленький зайчонок. Давайте вспомним, какую песенку ему нужно спеть, чтобы он перестал плакать, какой гласный звук нам поможет?
Дети: Гласный звук [а].
Логопед предлагает успокоить зайчонка нескольким детям, пропев звук [а].
Логопед : Ребята, плачет он потому, что у него болят зубки. Какой звук он произнесет, держась за щечку?
Дети: Звук [о].
Логопед : Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.
Дети: [оооооо].
Логопед : Ну, вот и у зайчонка зубки перестали болеть, он даже улыбаться начал.
Логопед : Посмотрите, к нам приближается волк. Давайте вспомним, как он воет.
Дети: [у]
Логопед : Давайте повоем громко, а потом тихо.
За волком к нам прибежал жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.
Дети: [иии].
Логопед : Искорка потерял свою маму. Я знаю, кто может помочь жеребенку найти его маму. Кукла Уля. Давайте произнесем имя куклы и послушаем, какой первый звук в её имени.
Дети: [У-у-уля].
Логопед : Это еще один гласный звук [у]. Потянем ниточку [ууу].
Дети: [ууу].
Логопед :Поставим точки [у][у][у].
Логопед : Уля с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие. И вот нам на пути встретился медведь.
Медведь у пчел отведал мед.
Мишка жалобно ревет
– ы-ы-ы
Покусали меня пчелы.
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Логопед : Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?
Дети: Гласный звук [ы].
Логопед : Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.
Дети: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [ы].
Логопед : Как называются эти звуки?
Дети: Гласные.
Логопед : Почему они гласные?
Дети: Их можно петь, во рту нет преграды.
Логопед : Молодцы, продолжаем наше путешествие. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…
Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше». Ну что ж, можно попробовать. Становитесь в круг.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)
…Просвисти-ка нам (С-С-С!
Прожужжи-ка нам (Ж-Ж-Ж!
…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р!
Логопед : Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его.
Логопед : Ребята, посмотрите, в лесу распустился волшебный цветок. У вас на столах такие же цветочки, но сильный ветер их порушил. Давайте их соберем.
Д/и «Собери картинку».
Логопед : Какого цвета стебель? Какого цвета у цветка стебельки?
Логопед : Гномик мне рассказывает, что прилетела бабочка и села на лепесток цветка.
Д/и «Бабочка и цветок».
Логопед : Где сидит твоя бабочка?
Дети: Бабочка села под цветок.
Бабочка летит над цветком…
Логопед : Очень любит гномик разговаривать с лесными жителями. Недавно они ему рассказали, что у зайчихи родились…
Дети: Зайчата.
Логопед : А у лисицы – …
Дети: Лисята.
Логопед : А у ежихи – …
Дети: Ежата.
Логопед : А у бельчихи – …
Дети: Бельчата.
Логопед : Ну, вот мы и выполнили все задания. А теперь посмотрим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няма из сказочной страны Сладостей. Если в нашем волшебном сундучке появились сладости, значит, мы со всеми заданиями успешно справились.
Открываю сундучок, в котором лежат конфеты.
Логопед : Ура! Получилось! Гномик говорит мне, что значит и в его волшебную страну тоже вернулись сладости. Спасибо, вам ребята. Угощайтесь, пожалуйста.