Ирина Машкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда»
Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.
Учить образовывать сложные слова: овощерезка, кофеварка, соковарка, соковыжималка, мясорубка, холодильник.
Ход занятия
I Игра с мячом. «Куда что кладут?»
-Куда кладут салат? (в салатницу); селедку? (в селедочницу); соль? (в солонку); перец? (в перечницу); хлеб? (в хлебницу); салфетки? (в салфетницу); куда переливают суп из кастрюли? (в супницу); соус? (в соусник); печенье, сухари? (в сухарницу); масло? (в масленку);.сахар? (в сахарницу); во что наливают молоко, сливки? (в молочник или сливочник); заваривают чай? (в заварочном чайнике); кофе варят в чем? (в кофейнике, в турке); конфеты кладут во что? (в конфетницу)
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Как вы думаете, эта посуда кухонная или столовая? (столовая, так как ею пользуются во время еды, а в кухонной готовят на печке)
II -Ребята, посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, керамическая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть.
-Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющим средством, затем ее прополаскивают и ставят в сушку. После чего ее вытирают и ставят в шкаф.
- Помните, какое горе приключилось у Федоры? (убежала вся посуда).
- Ребята, какая посуда нужна на кухне? (кухонная)
- Что эта за посуда и что в ней готовят? (в кастрюле можно готовить суп, борщ, кашу)
- Если суп из картофеля, значит, он какой? (картофельный). А если суп из курицы? Из мяса? Овощей?
- В сковороде можно жарить, тушить что? (картофель, мясо, капусту, яйца, блины)
- Для чего нужен дуршлаг? (откидывают макароны, моют ягоды)
- Для чего нужен противень? (для выпечки)
- Если кухонная посуда сделана из металла, значит, она какая? Из алюминия? Из чугуна?
«Я захотел устроить бал, и я гостей к себе позвал. Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый пирог»
- Пирог мы все любим запивать чаем. Какую посуду надо поставить на стол? (чайную)
- Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (кофейную)
- Чем отличается чайная посуда от кофейной?
- Ребята, полный набор посуды называют сервизом. Какие бывают сервизы? (столовый, чайный, кофейный)
III Физкультминутка.
«Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, Приседают, руки на поясе
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос - Делают большой круг
Он посуду нам принес.
IV Игра «Четвертый лишний»
V Игра «Из каких частей состоит посуда»
Кастрюля - донышко, стенки, 2ручки, крышка;
Сковорода - донышко, стенки, длинная ручка;
Чайник - донышко, стенки, носик, крышка, свисток, ручка;
Чашка - донышко, стенки, ручка;
Дуршлаг - донышко в дырочку, стенки, ручка.
VI Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
Чайник - наливают, выливают, доливают, разливают, стоит.
Кастрюля - закрывают, наливают, варят.
Сковорода - тушат, жарят, закрывают.
Стакан, бокал, пиала, кружка, чашка - наливают, выпивают, моют, доливают.
VII Игра «Повар»
Дети становятся в круг, договариваясь, кто кем будет. Один ребёнок - повар стоит за кругом, отвернувшись. Дети идут по кругу и говорят: «1, 2, 3, кастрюля кашу (суп, борщ, компот, кисель, плов, щи) вари!» Подходит повари говорит:
Я внимательным буду, ничего не позабуду!
Наливаю молоко, положу соль, сахар и крупу.
А теперь широким кругом мы походим друг за другом!
Её (его) вместе поедим, всех мы кашей (супом) угостим!