Екатерина Алексеева
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по развитию речи
«Посуда» (старшая логопедическая группа)
Воспитатель: Михалёва Е. В.
Цели:
Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);
Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по плану;
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику, познавательные процессы: память, слуховое внимание;
Расширять кругозор;
Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;
Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
Воспитывать эмоционально-волевую сферу;
Совершенствовать коммуникативные качества через игру.
Оборудование: Игрушечная посуда, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», пазлы, карандаши.
Методы и приё мы:
Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Сюрпризный момент.
— Ребята, к нам пришло письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Ребята, бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе!» Ребята, а, что это за произведение? может помните, кто его написал?
Ответы детей
— Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.
Присаживайте на свои места.
П/г.
— Бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Надо отгадать загадки.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….
Тарелкою
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
Кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ….
Сковороды
5. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.
Чашка
7. Сама не ем,
А людей кормлю.
Ложка
8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока
Стаканы
Молодцы, все загадки отгадали, ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!
Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
Игра «Собери целое».
Собери сломанную чашку (пазлы)
«Горячий чай» - дыхательная гимнастика
Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.
— Из какой мы кушаем? Столовая.
— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Физ. Минутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
— Игра «Скажи наоборот»
— Педагог говорит слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч, сказать слово с противоположным значением и вернуть мяч.
— Глубокая — мелкая.
Чистая — грязная
Сухая — мокрая
Твердая — мягкая
Широкая — узкая
Горячая — холодная
Сладкая — соленая
Острая — тупая
глубокая – мелкая,
полная – пустая,
старая – новая,
тяжёлая – лёгкая,
чистая – грязная.
— Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний».
Ребята перед вами картинки, что лишнее?
— Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам.
Описательный рассказ по картинкам пользуясь опорной схемой. — название предмета посуды
— цвет
— форма
— части
— из чего сделана
— как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. блюдце
4. сахарница
5. ложка
Ну, все- молодцы, помогли мы Федоре?
Что вам больше всего понравилось, а что было трудно?
Ответы детей.