Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие «Посуда»

светлана сиденко
Фронтальное логопедическое занятие «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда».

Задачи:

1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

4. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Введение в тему

- О чем мы сегодня будем говорить?

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной.

3. Упражнение «В магазине»

Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

Детям раздается по три картинки, они должны по очереди подойти и разложить по полкам картинки.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

5. Составление описательного рассказа о посуде

Логопед показывает картинки по очереди: чайник, кружка, ложка, кастрюля.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

6. Упражнение «Что делать?»

Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда?

Сковорода, что на ней жарить.

- Вы молодцы, посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Почему?

Стакан, блюдце, кружка, кастрюля (кастрюля лишняя, потому, что стакан блюдце и кружка – это чайная посуда, а кастрюля кухонная).

Сковорода, кастрюля, чайник, вилка.

Ложка, тарелка, вилка, чайник.

7. Игра «Доскажи словечко»

Дети сейчас я буду говорить предложение, а вы должны досказать словечко.

Суп варят в ….(кастрюле).

Кашу едят …. (ложкой).

Хлеб режут…. (ножом).

Чай пьют из ….(чашки, кружки).

Картофель жарят на … (сковороде).

8. Игра «Что в чем хранится»

А теперь я буду называть посуду, а вы говорить, что в ней храниться.

В сахарнице, что? (сахар).

В хлебнице, что? (хлеб).

В конфетнице, что? (конфеты).

В масленке, что? (масло).

9. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Вы сегодня все старались, выполнили много заданий, молодцы.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека» Цели: 1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «книга». 3. Упражнять.

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка» Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка» Цель: закрепить знания об овощах. Задачи: -активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»; - развивать.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе Оборудование: Чудо-дерево с изображением посуды, мультимидийный проектор, экран, презентация. Загадки. Логопед:Посмотрите, ребята. К нам.

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Занятие по развитию речи «Такая разная посуда» ООД по Развитию речи с младшей группы На тему «Такая разная посуда». Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна Цель: Систематизация.

Занятие «Посуда» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 10. Посуда. 1. Орг. момент. Посмотрите, что это? (Ступа). Кто в ней? (Баба-Яга). Баба-Яга прилетела к нам в гости. У неё «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Посуда»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:46
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сиденко (УИ 979202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД