светлана сиденко
Фронтальное логопедическое занятие «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда».
Задачи:
1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы.
3. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
4. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
Среди ложек я полковник
И зовут меня … (половник)
- Как одним словом назвать все эти предметы?
2. Введение в тему
- О чем мы сегодня будем говорить?
Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной.
3. Упражнение «В магазине»
Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Детям раздается по три картинки, они должны по очереди подойти и разложить по полкам картинки.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
5. Составление описательного рассказа о посуде
Логопед показывает картинки по очереди: чайник, кружка, ложка, кастрюля.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
6. Упражнение «Что делать?»
Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда?
Сковорода, что на ней жарить.
- Вы молодцы, посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Почему?
Стакан, блюдце, кружка, кастрюля (кастрюля лишняя, потому, что стакан блюдце и кружка – это чайная посуда, а кастрюля кухонная).
Сковорода, кастрюля, чайник, вилка.
Ложка, тарелка, вилка, чайник.
7. Игра «Доскажи словечко»
Дети сейчас я буду говорить предложение, а вы должны досказать словечко.
Суп варят в ….(кастрюле).
Кашу едят …. (ложкой).
Хлеб режут…. (ножом).
Чай пьют из ….(чашки, кружки).
Картофель жарят на … (сковороде).
8. Игра «Что в чем хранится»
А теперь я буду называть посуду, а вы говорить, что в ней храниться.
В сахарнице, что? (сахар).
В хлебнице, что? (хлеб).
В конфетнице, что? (конфеты).
В масленке, что? (масло).
9. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось? Вы сегодня все старались, выполнили много заданий, молодцы.