Новожилова Галина Александровна
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизация звуков С, СЬ.
Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие, словесно-логическое мышление, сенсомоторные навыки.
3. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал, оборудование: искусственные елочки 5-6 штук, ширма, игрушки: заяц, медведь, белочка; альбомные листы, пластилиновая основа 6 штук, палочки по 6 штук на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в зал. В зале выставлены елочки, под ними спрятались зверюшки (заяц, медвежата, белочки).
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР „Волшебный лес чудес“» размещена в разделах
Логопед. Дети, вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в волшебный лес чудес. Глазки закрываются, чудеса начинаются.
(Дети закрывают глаза. Звучит сказочная мелодия. Звенит колокольчик).
Логопед. Раз, два, три! Смотри! В какой странный лес мы попали. Как тихо. Да здесь никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется. Дети, а как можно позвать?
Ответы детей.
Логопед. А в нашей песенке про звуки есть это слово. Давайте споем нашу песенку. Чтобы четко говорить,
Чтоб красиво говорить,
Надо гласные все звуки
Широко произносить:
А-О-У-Ы-Я-Е-Ю-И,
А-У, А-У, А-У.
Логопед. Нет, все равно никого не видно: ни птиц, ни зверей. Что же случилось? Ребята, а вы заметили что-то необычное в этом лесу?
Ответы детей.
Логопед. Да, в этом лесу не хватает снега. Как вы думаете, зачем нужен в лесу снег деревьям и лесным жителям?
Ответы детей. Деревьям, чтобы они не замерзли зимой. Зайчикам в их белых шубках негде спрятаться, медвежата уснуть не могут, потому, что берлоги нет.
Логопед. Ребята, а ведь мы можем помочь этому лесу и укрыть елочки снегом.
Возьмите листы белой бумаги, нарвите на мелкие кусочки, это будут снежинки. Положите снежинки на ладошки и сдуйте на елочки в сказочном лесу.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем елочку снежком»).
Логопед. Молодцы! Вот теперь елочки не замерзнут зимой. Посмотрите-ка, ребята, под елочки, вот и звери вернулись в свой лес.
(Дети заглядывают под елочки).
Логопед. Ребята, присаживайтесь на пенечки, скажите, а каких зверей и птиц вы знаете, живущих в наших лесах, в названии которых есть звук с, сь.
Ответы детей. Лиса, лось, соболь, барсук, рысь, сова, синица, сорока, снегирь.
Логопед. Посмотрите, ребята. Возле белочки стоит корзина, а в корзине что-то находится. Вы хотите посмотреть? Танюша, принеси, пожалуйста, корзиночку, а мы все посмотрим.
Дети достают картинки и рассматривают их.
Логопед. Вот по этим картинкам вы должны составить предложения со словами, в которых есть звуки С, СЬ. Кто правильно составит предложение, тот поставит свои картинки на елочку или под елочку.
Упражнение «Составь предложение».
Логопед. Молодцы, вы все правильно составили предложения. Вот и птицы в лес прилетели и запели, весело стало в лесу. А теперь, давайте поиграем со снегом, слепим снеговика.
(Дети выполняют логоритмику упражнение «Снеговик»).
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Логопед.
(Слышится звук завывающего ветра).
Логопед. Вы слышите, ребята? Кажется, начинается метель! Ой, как же холодно стало. Ветер воет, снег метет. Вон, видите, домик стоит, нам нужно успеть укрыться в этом домике.
Дети прячутся в домике. Звучит фонограмма «Шум ветра».
Логопед. Как удачно мы спрятались. Никакой ветер нам не страшен. Ребята, а вы сможете показать, как свистит ветер?
Ответы детей. С-с-с.
Логопед. А если ветер очень сильно дует?
Ответы детей. С-с-с-с-с-с.
Логопед. Наши пальчики замерзли, давайте их погреем.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Пусть летит метелица, легким снегом стелется.
Зайцы бегали в лесу, и увидели лису.
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
Логопед. Послушайте, ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы ветер успокоился. Нужно назвать «снежные» слова. Вы их знаете?
Ответы детей. Снег, снежинка, снежок, снеговик, снегопад.
(Шум ветра стихает).
Логопед. Вот и успокоился ветерок, значит, вы правильно назвали слова. Подумайте и скажите, какой звук встречается во всех этих словах?
Ответы детей. Звук (с).
Логопед. Правильно, молодцы. Теперь можно продолжить наше путешествие.
(Выходят из-за ширмы).
Логопед. Посмотрите, ребята, что же это лежит под елочкой? Видно ветер принес, да и оставил.
(Дети заглядывают и видят коробку, открывают, в коробке лежат пластилиновые основы и палочки).
Логопед. Ребята, я предлагаю выложить на основе снежинку из палочек.
(Дети выполняют работы. Звучит фонограмма «Фея Драже» П. И. Чайковского).
Логопед. Какие чудесные снежинки у вас получились. Возьмите их на память о сегодняшних чудесах.
(Раздается звон колокольчика).
Логопед. Слышите? Колокольчик напоминает о том. Что нам пора возвращаться в детский сад. Чудеса закончились. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного вы узнали? Какой звук мы вспомнили? Каких зверей встретили на пути?
Ответы детей.
Логопед. До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес.