МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес»

Новожилова Галина Александровна
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Автоматизация звуков С, СЬ.

Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие, словесно-логическое мышление, сенсомоторные навыки.

3. Воспитывать положительное отношение к природе.

Материал, оборудование: искусственные елочки 5-6 штук, ширма, игрушки: заяц, медведь, белочка; альбомные листы, пластилиновая основа 6 штук, палочки по 6 штук на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в зал. В зале выставлены елочки, под ними спрятались зверюшки (заяц, медвежата, белочки).

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР „Волшебный лес чудес“» размещена в разделах

Логопед. Дети, вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в волшебный лес чудес. Глазки закрываются, чудеса начинаются.

(Дети закрывают глаза. Звучит сказочная мелодия. Звенит колокольчик).

Логопед. Раз, два, три! Смотри! В какой странный лес мы попали. Как тихо. Да здесь никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется. Дети, а как можно позвать?

Ответы детей.

Логопед. А в нашей песенке про звуки есть это слово. Давайте споем нашу песенку. Чтобы четко говорить,

Чтоб красиво говорить,

Надо гласные все звуки

Широко произносить:

А-О-У-Ы-Я-Е-Ю-И,

А-У, А-У, А-У.

Логопед. Нет, все равно никого не видно: ни птиц, ни зверей. Что же случилось? Ребята, а вы заметили что-то необычное в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед. Да, в этом лесу не хватает снега. Как вы думаете, зачем нужен в лесу снег деревьям и лесным жителям?

Ответы детей. Деревьям, чтобы они не замерзли зимой. Зайчикам в их белых шубках негде спрятаться, медвежата уснуть не могут, потому, что берлоги нет.

Логопед. Ребята, а ведь мы можем помочь этому лесу и укрыть елочки снегом.

Возьмите листы белой бумаги, нарвите на мелкие кусочки, это будут снежинки. Положите снежинки на ладошки и сдуйте на елочки в сказочном лесу.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем елочку снежком»).

Логопед. Молодцы! Вот теперь елочки не замерзнут зимой. Посмотрите-ка, ребята, под елочки, вот и звери вернулись в свой лес.

(Дети заглядывают под елочки).

Логопед. Ребята, присаживайтесь на пенечки, скажите, а каких зверей и птиц вы знаете, живущих в наших лесах, в названии которых есть звук с, сь.

Ответы детей. Лиса, лось, соболь, барсук, рысь, сова, синица, сорока, снегирь.

Логопед. Посмотрите, ребята. Возле белочки стоит корзина, а в корзине что-то находится. Вы хотите посмотреть? Танюша, принеси, пожалуйста, корзиночку, а мы все посмотрим.

Дети достают картинки и рассматривают их.

Логопед. Вот по этим картинкам вы должны составить предложения со словами, в которых есть звуки С, СЬ. Кто правильно составит предложение, тот поставит свои картинки на елочку или под елочку.

Упражнение «Составь предложение».

Логопед. Молодцы, вы все правильно составили предложения. Вот и птицы в лес прилетели и запели, весело стало в лесу. А теперь, давайте поиграем со снегом, слепим снеговика.

(Дети выполняют логоритмику упражнение «Снеговик»).

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Логопед.

(Слышится звук завывающего ветра).

Логопед. Вы слышите, ребята? Кажется, начинается метель! Ой, как же холодно стало. Ветер воет, снег метет. Вон, видите, домик стоит, нам нужно успеть укрыться в этом домике.

Дети прячутся в домике. Звучит фонограмма «Шум ветра».

Логопед. Как удачно мы спрятались. Никакой ветер нам не страшен. Ребята, а вы сможете показать, как свистит ветер?

Ответы детей. С-с-с.

Логопед. А если ветер очень сильно дует?

Ответы детей. С-с-с-с-с-с.

Логопед. Наши пальчики замерзли, давайте их погреем.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Пусть летит метелица, легким снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу, и увидели лису.

На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.

Логопед. Послушайте, ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы ветер успокоился. Нужно назвать «снежные» слова. Вы их знаете?

Ответы детей. Снег, снежинка, снежок, снеговик, снегопад.

(Шум ветра стихает).

Логопед. Вот и успокоился ветерок, значит, вы правильно назвали слова. Подумайте и скажите, какой звук встречается во всех этих словах?

Ответы детей. Звук (с).

Логопед. Правильно, молодцы. Теперь можно продолжить наше путешествие.

(Выходят из-за ширмы).

Логопед. Посмотрите, ребята, что же это лежит под елочкой? Видно ветер принес, да и оставил.

(Дети заглядывают и видят коробку, открывают, в коробке лежат пластилиновые основы и палочки).

Логопед. Ребята, я предлагаю выложить на основе снежинку из палочек.

(Дети выполняют работы. Звучит фонограмма «Фея Драже» П. И. Чайковского).

Логопед. Какие чудесные снежинки у вас получились. Возьмите их на память о сегодняшних чудесах.

(Раздается звон колокольчика).

Логопед. Слышите? Колокольчик напоминает о том. Что нам пора возвращаться в детский сад. Чудеса закончились. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного вы узнали? Какой звук мы вспомнили? Каких зверей встретили на пути?

Ответы детей.

Логопед. До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес.

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие «Лес полон чудес»Интегрированное занятие «Лес полон чудес» Интегрированное занятие на тему: «Лес - полон чудес». Занятие проводится на улице. Дети, доброе утро, скажите, мне пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Составление описательных рассказов о диких животных с.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес»
Опубликовано: 9 января 2019 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Новожилова Галина Александровна (УИ 448542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД