Костылева Татьяна
Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие
Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема:"Рыбы"
Цели:
Образовательные
-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;
-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);
-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Рыбы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;
-Совершенствовать навыки звукового анализа;
-Обогащение активного и пассивного словаря детей;
-Согласование существительных с числительными.
Развивающие
-Совершенствовать диалогическую речь;
-Развивать воображение, память;
-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать восприятие цвета;
Воспитательные
-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;
-Воспитание умения работать в коллективе;
-Воспитание аккуратности, усидчивости.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображением рыб, картина "где спрятались рыбы", раздаточный материал- раскраска сома, игрушка удочка.
Речевой материал: загадки про рыб, притяжательные прилагательные, стихотворение про сома, текст физ. минутки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.
Дети: Рыб).
Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Какие бывают рыбы? Где могут жить рыбы? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
Логопед: Давайте посмотрим на доску и узнаем с каким рыбами мы сегодня будем знакомиться.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А сейчас мы с вами немного разомнем наши язычки, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы.
Маляр
Грибок
Гармошка
Чашечка
3. Где живут рыбы.
Логопед: Как называются рыбки, если они живут: в море (морские, в пресной воде (пресноводные, в речке (речные, в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).
4. Дидактическая игра части тела рыбы.
Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы. (Иллюстрация рыбы)
Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
Логопед: Молодцы.
5. Притяжательные прилагательные:
Логопед: Чье туловище?
Дети: рыбье туловище.
Логопед: Чьи плавники?
Дети: рыбьи плавники.
Логопед: Чей хвост?
Дети: рыбий хвост.
Логопед: Чья чешуя?
Дети: рыбья чешуя.
Логопед: Чья голова у рыбы?
Дети: рыбья голова.
6. Дидактическая игра «Прятки?»
Логопед: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, где спрятались рыбки?
Дети: Под камнем, в песке, на листике.
Логопед: Давайте сосчитаем сколько рыбок
Дети: Одна рыбка, две рыбки, три… пять рыбок, шесть рыбок, семь рыбок. У нас семь рыбок.
7. Динамическая пауза «Разбудим рыбку»
Логопед:
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. (Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.)
8. Раскрасить сомаЛогопед: А теперь мы с вами немного порисуем.
Кто нарисован на картинке?
Дети: Сом.
Логопед: Давайте посмотрим каким цветом нужно раскрасить сома?
Дети: Спинка темно-зеленая, а живот желтый.
Логопед: Правильно! Начинаем раскрашивать сома, а я прочитаю вам стихотворение.
О ком говориться в стихотворении?
Дети: О соме.
9. Анализ слова сом. [Совершенствование навыков звукового анализа. ]
Логопед предлагает детям продолжить работу по книжке.
Логопед. А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова сом. Сколько звуков в этом слове?
Дети. В этом слове три звука.
Логопед. Нарисуйте три кружка под изображением сома. Дети выполняют задание.
Логопед. Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нем.
Дети. Это звук [с]. Он согласный твердый глухой.
Логопед. Каким цветом вы его обозначите?
Дети. Синим.
Дети раскрашивают первый кружок синим карандашом.
Логопед. Какой звук следует после него?
Дети. Звук [о[. Он гласный.
Логопед. Каким карандашом вы его раскрасите?
Дети. Красным.
Дети раскрашивают кружок красным карандашом.
Логопед. И какой звук последний в этом слове?
Дети. Твердый согласный звук [м].
Логопед. Каким цветом вы обозначите его?
Дети. Синим.
Дети раскрашивают третий кружок синим карандашом.
10. Итог
Ребята давайте с вами вспомним с какими рыбами мы познакомились?
Что еще мы узнали о рыбах? Что вам больше всего понравилось?
Вы сегодня молодцы!