Ирина Луковенко
Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Дети играют на ковре.
Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца:
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – наталкиваются,
И стаканы – дзинь! – разбиваются…
Воспитатель – Дети, а вы знаете из какого произведения прозвучал отрывок?
Дети – «Федорино горе».
Воспитатель – Кто автор этого произведения?
Дети – К. И. Чуковский.
Воспитатель - Что случилось с Федорой?
Дети – От нее убежала посуда.
Воспитатель – Почему от Федоры убежала посуда?
Дети – Она ее не мыла, била.
Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Посуда Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель – А когда посуда вернулась к Федоре?
Дети - Когда Федора стала доброй.
Воспитатель – Что сказала посуда?
Дети – Мне Федору жалко.
- Ах, она бедняжка!
- Надо бы вернуться!
Воспитатель - Да, дети, посуда к Федоре вернулась, но не вся в целости и сохранности. А вы хотите посмотреть на битую посуду? (Дети рассматривают битую посуду)
На экране появляется Федора.
Федора – Здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, выбрать нужную посуду.
Дети переходят в ту часть группы, где созданы отделы посуды: металлическая, деревянная, бумажная, пластмассовая, стеклянная. Дети расходятся по отделам. Каждый ребенок рассказывает о свойствах и качествах материала, из которого сделана рекомендуемая им посуда, о ее назначении. Дети рассказывают Федоре достоинства и недостатки посуды.
1. Бумажная посуда – хорошо режется, намокает, быстро рвется, ломается, горит. Она используется для игр и для красоты.
Воспитатель – Бумажная посуда из чего сделана?
Дети – Из бумаги.
Воспитатель – Олеся, хочешь написать из кубиков слово БУМАГА?
2. Деревянная посуда – легкая, прочная, гладкая, бывает шероховатая, не тонет, горит. Деревянная посуда долго сохраняет тепло. Ее изготовляют на фабрике.
3. Пластмассовая посуда – легкая, гладкая, ломкая, гибкая, непрозрачная, плавится. Удобная в дороге, но в ней нельзя готовить пищу, она расплавится. Нельзя использовать для горячих блюд.
4. Стеклянная посуда – хрупкая, прозрачная, легко бьется, гладкая. стеклянная посуда изготавливается на специальных заводах.
5. Металлическая посуда – прочная, тяжелая, твердая, холодная, жесткая, обладает теплопроводностью, т. е. нагревается. В металлической посуде готовят.
Дидактическая игра «Узнай, из какого материала
сделана посуда»
Воспитатель – Давайте посуде дадим условные обозначения.
На магнитной доске прикреплены заглавные буквы, обозначающие посуду (магниты разного цвета).
Б - – желтый
Д - – коричневый
М - – черный
П - – красный
С - – белый
Дети выходят к доске, находят заглавную букву посуды и прикрепляют магнит определенного цвета.
Воспитатель показывает посуду из разных материалов, а дети показывают правильные фишки.
Физкультурная минутка
К нам пришла Федора
Не хозяйка, а умора,
Выпачкала всю посуду
А потом кричит: «Не буду.»
Кофейник, чайник и стакан,
Давно не видывали кран,
Сахарница, блюдце, вилка,
Ковш, молочник и бутылка,
Бокал, масленка, самовар,
Как будто приняли загар.
Блюдо, перечница, солонка,
Плачут в углу тихонько.
Скорей бежим к водице
Чтобы попить, умыться.
Воспитатель – Дети, а вы хотите побывать на фабрике по производству посуды?
Дети проходят к столам, решают кто, что будет из посуды лепить. Федора наблюдает за производством посуды. Воспитатель подводит детей к выводу, что очень трудно выбрать лучшую посуду, т. к. вся посуда хороша.
Воспитатель – Ребята, из какого материала бывает посуда? А для кого вы лепили посуду?
И дети дарят посуду Федоре.
Федора благодарит детей, обещает больше не обижать посуду. Прощается с детьми.