Ольга Потуремская
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе.
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической деятельности.
Коррекционно-обучающие задачи:
1. закрепить навык выделять заданный звук из потока звуков;
2. закреплять навык определять последний звук в слове;
3. закреплять понятия «звонкий» «глухой»;
Темочки:
4. закреплять умение дифференцировать ед. и мн. ч. И. П.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать умение сравнивать, классифицировать;
3. развивать умение ориентироваться в пространстве и в схеме собственного тела.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. развивать умение обдумывать свои действия;
2. воспитывать желание помогать другому;
3. воспитывать чувство ответственности за команду.
Оборудование: большие картинки (Знайка, Незнайка, всем ребятам маленький алфавит, символы звуков (алфавит, цифры (1-7, картинки (лак, лодка, лыжи, роза, лото «Звонкий-глухой», колонки, звукозапись, картинки со звуком «А» в разной позиции, картинки на упражнение «Один-много», медали.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята.
- Ой! Смотрите, кто к нам пришел? (Незнайка и Знайка)
- Они хотели нас поздравить, с тем что вы стали уже совсем большие и переходите в подготовительную группу. Они приготовили для вас подарки, но по дороге поругались и совершенно забыли, что хотели вам подарить. Надо им помочь вспомнить название подарков. Вспомнить название нам помогут звуки, из которых мы составим слово. Мы справимся? (Да)
- Ну для того, чтобы их найти, нужно решить сложные задачи.
- С чего будем начинать? (Дети видят цифры и начинают с первой)
1. «Герои нам предлагают поймать звук» Ребята, а какой звук будем ловить? (На столе лежит символ звука А, они отгадывают)
Б, м, д, в, и, а, и т. д.
Иг, ум, ам, ыш, аш, шу, ши, ша
Арка, бинт, кот, автобус, азбука, мак
2. «Четвертый лишний» ( на столе картинки: лук, шапка, шуба, шахматы).
3. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно вспомнить, какие звуки мы называем звонкими, а какие глухими. (Звонкие – горлышко работает, глухие – горлышко молчит). Лото «Звонкий-глухой». Дети делятся на 2 команды. Им нужно разложить картинки на поле звонких или на поле глухих. Когда они разложат все картинки, находят звук «Ф», определяют звонкий он, или глухой.
4. На ковре (в центре лежит перевернутый символ звука А, но для того, чтобы его перевернуть нужно сделать физ. минутку.
5. «Определи общий звук» (на столе много картинок, найди общий звук, а под столом наклеен символ звука А). Определили, наклеили на доску.
6. Дидактическое упражнение «Один — много» Какой звук добавляется в конце слов? Определили, нашли символ, наклеили на доску.
Утюг — утюги, сапог —. , носок —. , паук —. , чулок —. , замок —. , комок —.
7. Догадайся, что за подарок, и какого звука не хватает? (Дети, произносят по звукам слово у доски, определяют какого звука не хватает и ищут этот символ по группе).
Логопед раздает ребятам их алфавиты, а там задание. Нужно сделать анализ слова алфавит. Дети берут пеналы и садятся за столы. Выполняют задание и забирают алфавиты себе.
- Друзья, вы несли нам алфавит? (обращаясь к героям).
- Ребята, а давайте вспомним, как мы помогали нашим героям? (Дети перечисляют, задания и как с ними справлялись)
- Да! Ура! Вы узнали! Спасибо вам! Вы такие дружные! Мы тоже теперь никогда не будем ругаться! Мы вас поздравляем с окончанием старшей группы! Путь этот алфавит поможет вам в подготовительной группе.