Наталья Васильева
Логопедическое занятие с старшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о зимнем времени года и зимних забавах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• активизировать словарь детей по данной теме;
• учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
• закреплять умение различать гласные и согласные звуки в начале слова;
• упражнять в подборе прилагательных к слову «зима»;
• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Логопедическое занятие с старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствование фонематического восприятия;
• развитие мышления, зрительного и слухового внимания;
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
• развитие речевого выдоха.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период;
• воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
Предварительная работа: игры и упражнения по теме «Зима. Зимние забавы»; беседы о зиме; чтение художественной литературы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитола; разрезные картинки; игрушка Снеговик; картинки с «зимними» изображениями; корзина.
Ход занятия
Л. : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Д. : Здороваются.
Л. : Я рада видеть вас на нашем занятии. Когда человек радуется, он дарит улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку. И предлагаю подарить улыбки друг другу.
Л. : 1, 2, 3, 4, 5 - не пора ли погулять?
Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.
А теперь через сугробы: поднимайте выше ноги.
Откуда сугробы?
Д. : Снег выпал.
Л. : Почему снег выпал?
Д. : Зима пришла.
Л. : давайте назовем признаки зимы. (Слайд №1)
Л. : А теперь предлагаю поиграть в снежки. Скатайте снежок из листа бумаги. Будем бросать снежки в корзину и говорить: какая зима.
Л. : Чем покрыта зимой земля?
Д. : Снегом.
Л. : У слова «снег» есть слова-родственники. Они похожи по своему звучанию. Давайте назовем их. (Слайд № 2)
А теперь выходите лепить снеговика.
Физминутка: «Давай, дружок, смелей, дружок…»
Все снеговики растаяли… Нет, не все. Посмотрите, ребята, остался один снеговичок. И он хочет с вами поиграть.
Игра «Поможем снеговику убрать елку» (Слайд №3)
Если слово начинается с гласного звука, то убираем игрушку в красную коробку. Если с согласного звука - в синюю.
Молодцы! Хорошо потрудились, а теперь предлагаю поиграть с хрупкими льдинками. (Сели за столы.) Льдинки раскололись. Надо собрать льдинку и тогда вы увидите, что на ней нарисовано.
- Что у тебя получилось? (У меня получились санки.)
- Что ты сложил? (Я сложил снеговика.)
Игра «Большой - маленький»
А теперь превратите свою картинку в маленькую и назовите ее.
Зимой люди придумали много развлечений и игр на улице. Давайте рассмотрим картинки и скажем, чем можно заниматься зимой? Назовем слова-действия.
Скажите, а вы любите зиму? За что вы ее любите? Что в ней такого хорошего?
Спасибо за ваши ответы. Мне они очень понравились. Мы с вами сегодня повторили, что такое зима и рассказали, как весело можно играть зимой.
В завершении приглашаю вас на танец. («Вот зима пришла серебристая…»)