Елена Вязьмитинова
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе.
«Карлсон у нас в гостях»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные:
Закрепляем умение дифференцировать одежду по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).
Публикация «Комплексное занятие по теме „Одежда“ в старшей группе „Карлсон у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжаем учить выделять и называть части из которых сшили одежду (рукав, воротник, пояс, подол, манжет и т. п.)
Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры.
Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет, сопоставление предметов по величине, умение анализировать и систематизировать).
Формирование навыков количественного счёта в пределах 9.
Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Продолжаем развивать умение работать в командах. Развиваем интерес активно участвовать в создании орнамента для одежды; воспитывать художественный вкус.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:
Чтение Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.
Изготовление двух презентаций в формате Power point «Викторина по одежде», «Собери Карлсону чемодан».
Оборудование:
1. Разноцветные перчатки для игры.
2. Презентация на тему: «Викторина по одежде», «Собери Карлсону чемодан».
3. Вырезанные Силуэты рубашек различных по цвету и орнаменту.
4. Силуэты рубашек для аппликации.
5. Вырезанные треугольники для создания орнамента.
Ход ООД:
По звонку колокольчика «Колокольчик наш звени, всех детей в круг зови!»
Дети стоят в кругу.
«Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило»
Приветствие детей и воспитателей в кругу.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, о чем мы с вами беседовали на этой неделе?
Дети: Об одежде, обуви, головных уборах.
Воспитатель: А что бы закрепить ваши знания, мы предлагаем вам пройти интересную викторину по этой теме!
- Вы согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: тогда, присядьте на стульчики. И внимание на экран!
Презентация. «Викторина по теме одежда»
1 слайд. 1-ое задание. Алгоритм одевания на время года осень. «Собери Ванечку на улицу»
2 слайд. «Из каких частей состоит одежда?»
3 слайд. «Какому мультипликационному герою принадлежит одежда?»
В конце последнего слайда играет музыка из мультфильма «Карлсон который живёт на крыше»
В зал залетает персонаж «Карлсон».
Карлсон : Это куда же я,так удачно залетел! Как здесь много детей!
Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, здравствуйте взрослые!
Вы узнали меня?
Ответ детей
Карлсон : Да, верно! Я самый весёлый в мире Карлсон, который живёт на крыше! Я полетел к своей любимой бабуле на осенние каникулы. Вот и вещички в чемоданчик собрал. Летел, летел и Устал!
- Можно с вами немного отдохну? Поиграем! Любите играть?
Ответ детей.
Игра Карлсона с детьми «Разноцветные перчатки»
Карлсон : Ну вот и всё, отдохнул, пора лететь дальше.
- Ой, а где мой чемоданчик с вещичками?
Воспитатель: Карлсон, какой чемодан тяжёлый. Давай мы с ребятами проверим как ты собрался. Поможем, подскажем тебе.
Дети садятся на стульчики.
Презентация: «Собери Карлсону чемодан»
Дети определяют какие вещи взять Карлсону в чемодан на осень.
Карлсон открывает чемодан и огорчается, что одежда его намокла, пока он летел под дождём.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми сейчас что-нибудь придумаем, не расстраивайся!
- Дети, что можно придумать, чтобы выручить друга?
Предположения детей.
Воспитатель: У нас есть верёвки, прищепки. Будем развешивать рубашки.
Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала рубашку с
одной круглой пуговицей, потом – с двумя круглыми, третья рубашка с красной квадратной пуговицей, четвертая с четырьмя квадратными пуговицами, пятая с пятью круглыми жёлтыми пуговицами т. п.
Воспитатель: Развешивать будут дети по поднятой руке, по одной рубашке. Дети берут макеты рубашек и вешают их с помощью прищепок на
веревку (верёвка между аркой).
Все вместе проверяют, правильно ли повешены рубашки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей.
Сколько всего рубашек? Посчитайте их по порядку. Чем они
отличаются? Какая рубашка пятая по счету (седьмая, вторая?
Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) рубашке? Сколько пуговиц на
рубашке, которая висит за рубашкой синего цвета? Какого цвета рубашка, у
которой 6 пуговиц? Между какими рубашками висит рубашка розового
цвета? И т. п.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Дети, предлагаю вам, сделать подарок Карлсону. И он счастливый полетит к своей бабушке.
- Посмотрите, три рубашки у Карлсона не украшены. Давайте украсим футболки для Карлсона?
Ответы детей.
Для этого нам необходимо рассчитаться на первый, второй, третий.
Все первые номера идут к столу с цифрой 1, все вторые к столу с цифрой 2, все третие, по счёту, идут к столу с цифрой 3.
Детям предлагают сложить из разноцветных треугольников предметы на выбор: по образцу воспитателя или по своему замыслу.
Дети приклеивают на силуэт рубашки задуманное изображение из треугольников.
Дети дарят подарки Карлсону.
Карлсон : Дети, как же вы мне сегодня помогли! Спасибо вам большое!
Я полетел к своей бабуле. Я и так сильно задержался.
Карлсон прощается.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Заключительная беседа с детьми.
Что вам больше всего понравилось?
Что вы нового узнали?