Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды»

Ирина Машкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Грибы, ягоды»

Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Учить составлять описательные рассказы.

Ход занятия

I Организационный момент с динамической паузой.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, за ягодами и грибами. Предупреждаю, есть ягоды и грибы съедобные и несъедобные. И ни в кое случае незнакомые вам ягоды и грибы собирать нельзя. Ну, что поехали, сели в поезд.

Чтение стихотворения

«Чух-чух-чух», мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, - «Тороплюсь», - гудит: «У - у - у»

II - Вот мы и приехали. Посмотрите, какая поляна с грибами. Выставляются предметные картинки с изображением грибов. Хорошие грибы найти непросто, надо быть очень внимательным. Когда их собирают, то не выдергивают, а срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, которая, разрастаясь, может жить десятки, даже сотни лет и давать хорошие урожаи. Нельзя уничтожать и ядовитые грибы, так как корни деревьев питаются влагой грибницы. Собранные съедобные грибы можно жарить, солить, сушить, варить. В грибах много белков и витаминов, поэтому их называют лесными овощами, лесным мясом, лесным хлебом.

Составление описательных рассказов:

1 .Название

2. Где растет? (Под каким деревом)

3. Части гриба : Цвет шляпки. Форма. Величина.

4. Польза от грибов.

Белый гриб - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

«В глухом бору стоять привык на толстой крепкой ножке я. Найти попробуйте меня»

Подберезовик - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета. «Подберезовик хорош. На опавший лист похож» «Под березой - старичок на нем - бурый колпачок»

Подосиновик - с красной шляпкой, ножка высокая.

«В красной шляпке, словно гном, я под осиной выбрал дом»

Лисички - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

«Лисички рассыпались желтою стайкой, как будто погнались за солнечным зайкой»

Опята - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями»

«Опята букетом стоят на пеньке. Найдется им место в твоем кузовке»

Сыроежки - шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

«В шляпках модных, симпатичных, ярких праздничный наряд. Сыроежками нас кличут, но сырыми не едят»

Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. «Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит»

Бледная поганка - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

«Я не привыкла нравиться, кто съест меня - отравится»

Ложные опята - шляпка ярко-желтого цвета с ржаво-красными краями

II Игра «Грибная семейка»

1) - В лесу растут большие грибы и маленькие. грибочки

Большой мухомор и маленький. мухоморчик;

Большой опенок - маленький. опеночек

Большая сыроежка - маленькая. сыроежечка

Большая поганка -. маленькая поганочка.

2) - У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика -. тонкая

У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора -. шероховатая

У лисички шляпка вогнутая, а у опят -. выгнутая

3) - Мы собрали много.? (подосиновиков, опят, сыроежек, лисичек, подберезовиков)

III Физкультминутка

По дорожке шли, боровик нашли. (Маршируют. Наклонились.)

Боровик боровой в мох укрылся с головой (Руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли - хорошо, что тихо шли. (Ходьба.)

IV - Ребята, посмотрите на какую полянку мы пришли. Выставляются картинки с изображением ягод.

- Назовите одним словом, что здесь растет? (ягоды)

- Я загадаю загадку, вы постарайтесь отгадать.

1) «На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками.

Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родная землица. Что это?» (земляника) Земляника - это травянистое растение. У нее есть стебель, корни, листья, ягоды. Корни располагаются под землей. На стебле образуются ярко-красные ягоды. На каждом стебельке располагаются по 3 - 5 листиков. У земляники есть усы, при помощи которых она размножается. Ягоды маленькие, овальные, с белыми точечками. Сама ягода мягкая и нежная. Ягоды земляники очень полезны. Из них делают варенье, джем, желе. Земляника растет в лесу и саду.

2) «А это землянички сестричка» Что это? (клубника)

-Что общего у земляники и клубники?

- Чем они отличаются?

3) «Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи» (малина)

- Ягоды малины округлой формы, с мелкими выпуклостями, небольшая по размеру. Ягоды бывают разного цвета: красного, желтого, красно-розового. Эти ягоды содержат много витаминов. Из них готовят компот, сок, желе, крем, сироп, джем, варенье. Из ягод, цветов и листьев малины делают отвары, мази, настойки для лечения. Малина растет в лесу и саду. В старину про малину говорили : «Жар снимет. Пот погонит. И хворь пройдет». Свежие ягоды утоляют жажду.

4) «Эта ягода - сестричка малины». Растет в лесу, саду и даже на нашем участке.

-Как называется эта ягода? (ежевика)

- Чем похожи, ежевика и малина?

- Чем отличаются?

План рассказа о ягодах :

1 .Как растет?

2. Форма ягоды

З. Цвет

4Вкус

5. Польза от нее

5) Показываю картинку «Черника»

- Это черника. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Листья мелкие, овальной формы. В июле на ней поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными - поэтому и название дали «черника». Ягоды полезны, вкусны. Черника улучшает зрение.

6) «Что за бусы на опушке, мы собрали их по кружке.

Стали пробовать на вкус, нет кислее (горче) этих бус» (клюква, калина)

- Что это? Какие ягоды? Где растет? Что можно приготовить?

Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентябре - октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Клюква хорошо утоляет жажду. Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве много витаминов.

- Калина растет на большом кусте. Созревает в сентябре - октябре месяце. Горьковата на вкус. Но после первых морозов, ягода становится слаже. Калина полезна от простуды.

- Облепиха названа потому, что ее ягоды облепили веточки куста. Ягоды желтого или оранжевого цвета. Очень полезны - снижает давление.

- Самая большая ягода в мире - это полосатый арбуз. Он утоляет жажду, чистит наши почки.

V - Мы ходили в лес и набрали ягод. Принесли маме много чего? (земляники, клубники, черники, малины, ежевики, калины, облепихи)

- Ягоды какие? (ароматные, душистые, сладкие, кислые)

- Мама сварила компот из брусники. Какой компот? - брусничный

-Джем из земляники? - земляничный.

-Сироп из черники? - черничный

-Повидло из ежевики? – ежевичное

- Желе из клубники? – клубничное

- Сок из клюквы? - клюквенный

VI Итог занятия

- Ребята, вы обратили внимание, что ягоды растут травкой, кустарником и даже на дереве.

- Назовите лесные и садовые ягоды

Лесные: калина, малина, облепиха, кизил, барбарис, ежевика, земляника, шиповник, рябина.

Садовые: малина, клубника, смородина, крыжовник, виноград, арбуз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

«Грибы, ягоды». Фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в группе раннего развития«Грибы, ягоды». Фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в группе раннего развития Тема занятия «Грибы, ягоды». Цель: Познакомить детей с грибами, ягодами; с особенностями их внешнего вида и месте их произрастания; расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект ООД в старшей группе «Грибы и Ягоды» Цели Коррекционно- образовательные: - закреплять и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных.

Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды» Конспект занятия. Тема: «Лес. Грибы и ягоды.» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группеПроект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.

Занятие «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод. Дать представление об мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Машкина (УИ 1233109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД