Любовь Горшкова
Занятие по лексической теме «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лексической теме в старшей группе
Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умения выполнять артикуляционную, пальчиковую гимнастику. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать графические функции, используя разные виды штриховки. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать артикуляционную моторику, речеслуховую память, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.
Публикация «Занятие по лексической теме „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент. Педагог ведет детей по кругу, выполнил действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения (у детей на головах шляпы, кепки, шапки с кисточками, платки….
Упражнения для губ
Застегивание и расстегивание молнии.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговицы.
Максимально округлит губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык – “воротничок с острыми краями”.
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке, Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка. Кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
Пальчиковая гимнастика
Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: “Ля-ли-ле, ли-ля-лю”.
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги:
“Ой-ой-ой, болит пальчик мой.
Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!”
Ручки погладили, потерли, встряхнули, про боль забыли.
Конспект занятия по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; Упражнять в употреблении притяжательных местоимений - мой, моя; чтении загадки. Закреплять умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, ткань (шелк, ситец, фланель ит. д., модели одежды и атрибуты к ней из цветного картона, медальки.
1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение, проводит беседу, о чём говориться в стихотворении.
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Зачем людям нужна одежда?
- Какую одежду мы носим осенью?
2. Загадки. Дети загадывают загадки об одежде. (Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды).
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите (шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
У девчонки Любочки
Модные все (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода… (шарф)
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка… (шуба)
Я, как зонт, не промакаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?. (плащ)
3. Упражнение «Прохлопай слова»
- Давайте, вспомним, как можно разделить слова на части.
- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
- Сколько слогов в этих словах?
- Молодцы. Все выполнили верно.
4. Игра с мячом «Один-много». Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом: - Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шуба – шубы
Шарф – шарфы
Юбка – юбки
Пиджак – пиджаки
Кофта – кофты
Платье – платья
Куртка – куртки
Рубашка - рубашки
5. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем».
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
6. Упражнение «Исправь ошибку». Воспитатель: - Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя насок.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
Моё рубашка.
Мой шуба.
8. Швейная мастерская. Воспитатель предлагает детям посетить швейную мастерскую. В швейной мастерской их встречает портниха и модельер: - Здравствуйте, ребята. В нашей мастерской шьют одежду.
Игра: «Какой? Какая? Какие? Какое?» Портниха предлагает детям, помочь ей определить какой заказ сделали клиенты?
Халат из ситца – ситцевый халат
Платье из шелка – шелковое платье
Рубашка из фланели – фланелевая рубашка
Юбка из шерсти - шерстяная юбка
Шуба из меха – меховая шуба
Артикуляционная гимнастика: Дети помогают портнихе выполнить работу.
Иголочка. Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).
Воротник с широкими краями. Положить “широкий” язык на нижнюю губу («круглый воротничок», удерживать его в таком положении (под счет до “пяти-шести”).
Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить Д-д-д-д (шьем на электрической швейной машинке, Т-т-т-т (шьем на ручной швейной машинке).
9. Моделирование: Модельер предлагает детям придумать свои модели одежды и оформить журнал мод.
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?