Получи документы

Конспект занятия «Режим дня» в средней группе

Бабаева Любовь Витальевна
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

"Режим дня"

Цель:

Сформировать понятие о режиме дня.

Задачи:

Раскрыть взаимосвязь ЗОЖ и соблюдение режима дня;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование:

Карточки с рисунками различных продуктов, карточки с картинками овощей и фруктов, схема режима дня, макет часов, рисунки разноцветных домов.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Закройте глазки и представьте, что вам на макушку сел солнечный зайчик. Он мягкий и добрый. Погладьте себя по макушке.

Зайчик прыгнул вам на щечки, он пушистый и мягкий. Погладьте себя по щечкам.

Теперь он дотронулся до вашего ротика, ваши губки улыбнулись. Откройте свои глаза и посмотрите друг на друга и на наших гостей. Улыбнитесь ласково и добро, как солнечный зайчик и скажите «здравствуйте».Ведь это слово не только приветствие, но и пожелание здоровья. (Дети поздоровались)

-А что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

- Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и взрослым, и детям и даже животным. Здоровье для человека самая главная ценность. Сегодня мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1. Основная часть.

Воспитатель: Присядьте на стульчики и давайте поиграем в игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово, каким должен быть здоровый человек:

(Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, полный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, грустный.)

- Что нужно делать. что бы быть здоровым (Хорошо питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня)

-Режим дня – это когда все дела делаются целый день по времени, как у нас в детском саду. А для того, чтобы все было по порядку люди придумали… А что они придумали, мы узнаем из загадки:

Мы день не спим, мы ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим. (Часы)

В детском саду у нас есть время для занятий, для отдыха, для игр. И если не соблюдать режим дня наш организм может обидеться. Мы садимся за стол, а есть не хочется. Ложишься спать – не уснешь, а утром вас не могут мамы добудиться. И приходите в садик грустные, плаксивые, недовольные всем.

Сейчас мы отправляемся в волшебную страну здоровья, поедим туда на поезде и помогать нам в этом будет будильник.

2. Путешествие по станциям.

(Звучит будильник, музыка про поезд)

- Мы прибыли на первую станцию. Она называется «Утро начинается - солнце просыпается»

Что мы делаем утром, когда приходим в детский сад? (зарядку)

- Правильно. На зарядку становись! (музыка «У жирафа пятна, пятнышки везде»)

-Что делаем после зарядки? (умываемся)

Массаж лица «Нос умойся»

-Слышите, звенит будильник. Наш поезд отправляется дальше. Садитесь в вагоны.

(звенит будильник, песня о паровозе)

-Мы прибыли на станцию «Здоровое питание - хорошее настроение»

-На этой станции мы немного задержимся. Предлагаю отправиться в магазин и выбрать полезные продукты для завтрака (картинки: каша, молоко, фрукты, сыр, масло, хлеб, блины)

-Какие продукты брать не будем? (конфеты, мороженное, чипсы)

-Молодцы, справились с заданием. Садимся в вагоны и едим дальше.

(Будильник, песня «Голубой вагон»)

-Мы прибыли на станцию «Занималочкино». Расскажите, что мы делаем на занятиях в детском саду? Да. Мы рисуем, лепим, вырезаем. А сегодня я хочу превратить вас в архитекторов. Это люди, которые создают макеты домов. Давайте создадим дома по схемам. Работать будем группами, и каждая группа будет строить дом своего цвета (под музыку дети строят дома из больших кубиков).

-Какие красивые дома получились! В них будут жить наши игрушки.

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, занимались и считали

Ждет ребята нас обед и компот, и винегрет.

Игра «Овощи-фрукты» (разложить в две кастрюли на компот и винегрет картинки с овощами и фруктами.)

Воспитатель: Снова будильник зовет нас в дорогу. Слышите, звенит. Садитесь в вагоны, отправляемся в путь.

(Звенит будильник, музыка про поезд)

-Мы прибыли на станцию «Тихий час».

А сейчас мы ляжем спать, будем носиком дышать.

Дневной сон нужен детям. Он дает возможность отдохнуть, набраться сил. Дети должны спать не менее 11 часов в сутки. Во сне забываются все неприятности, а еще скажу вам по секрету, во сне дети растут.

Как вы думаете, животные спят? Давайте посмотрим, как спят животные и птицы.

(смотрят слайды спящих животных и птиц)

Воспитатель: Ну, ребята, просыпайтесь. После сна мы отдыхаем, в разные игры играем.

(игра «Кот и мыши»)

(Звенит будильник музыка «Мы едим, едим, едим…»)

-Мы прибыли на последнюю станцию в нашем путешествии. За окном темно, дети ложатся спать. Как называется песня, которую поют мамы детям на ночь? (Колыбельная)

-Тихо пройдите и сядьте за столы. Нарисуйте самый добрый и яркий сон под звуки колыбельной музыки.

3. Итог занятия.

Воспитатель: У меня вопрос один

Чем поможет нам режим?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 19:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Режим дня» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Любовь Витальевна (УИ 2849991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД