Бабаева Любовь Витальевна
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
"Режим дня"
Цель:
Сформировать понятие о режиме дня.
Задачи:
Раскрыть взаимосвязь ЗОЖ и соблюдение режима дня;
Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование:
Карточки с рисунками различных продуктов, карточки с картинками овощей и фруктов, схема режима дня, макет часов, рисунки разноцветных домов.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Закройте глазки и представьте, что вам на макушку сел солнечный зайчик. Он мягкий и добрый. Погладьте себя по макушке.
Зайчик прыгнул вам на щечки, он пушистый и мягкий. Погладьте себя по щечкам.
Теперь он дотронулся до вашего ротика, ваши губки улыбнулись. Откройте свои глаза и посмотрите друг на друга и на наших гостей. Улыбнитесь ласково и добро, как солнечный зайчик и скажите «здравствуйте».Ведь это слово не только приветствие, но и пожелание здоровья. (Дети поздоровались)
-А что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и взрослым, и детям и даже животным. Здоровье для человека самая главная ценность. Сегодня мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1. Основная часть.
Воспитатель: Присядьте на стульчики и давайте поиграем в игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово, каким должен быть здоровый человек:
(Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, полный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, грустный.)
- Что нужно делать. что бы быть здоровым (Хорошо питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня)
-Режим дня – это когда все дела делаются целый день по времени, как у нас в детском саду. А для того, чтобы все было по порядку люди придумали… А что они придумали, мы узнаем из загадки:
Мы день не спим, мы ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим. (Часы)
В детском саду у нас есть время для занятий, для отдыха, для игр. И если не соблюдать режим дня наш организм может обидеться. Мы садимся за стол, а есть не хочется. Ложишься спать – не уснешь, а утром вас не могут мамы добудиться. И приходите в садик грустные, плаксивые, недовольные всем.
Сейчас мы отправляемся в волшебную страну здоровья, поедим туда на поезде и помогать нам в этом будет будильник.
2. Путешествие по станциям.
(Звучит будильник, музыка про поезд)
- Мы прибыли на первую станцию. Она называется «Утро начинается - солнце просыпается»
Что мы делаем утром, когда приходим в детский сад? (зарядку)
- Правильно. На зарядку становись! (музыка «У жирафа пятна, пятнышки везде»)
-Что делаем после зарядки? (умываемся)
Массаж лица «Нос умойся»
-Слышите, звенит будильник. Наш поезд отправляется дальше. Садитесь в вагоны.
(звенит будильник, песня о паровозе)
-Мы прибыли на станцию «Здоровое питание - хорошее настроение»
-На этой станции мы немного задержимся. Предлагаю отправиться в магазин и выбрать полезные продукты для завтрака (картинки: каша, молоко, фрукты, сыр, масло, хлеб, блины)
-Какие продукты брать не будем? (конфеты, мороженное, чипсы)
-Молодцы, справились с заданием. Садимся в вагоны и едим дальше.
(Будильник, песня «Голубой вагон»)
-Мы прибыли на станцию «Занималочкино». Расскажите, что мы делаем на занятиях в детском саду? Да. Мы рисуем, лепим, вырезаем. А сегодня я хочу превратить вас в архитекторов. Это люди, которые создают макеты домов. Давайте создадим дома по схемам. Работать будем группами, и каждая группа будет строить дом своего цвета (под музыку дети строят дома из больших кубиков).
-Какие красивые дома получились! В них будут жить наши игрушки.
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, занимались и считали
Ждет ребята нас обед и компот, и винегрет.
Игра «Овощи-фрукты» (разложить в две кастрюли на компот и винегрет картинки с овощами и фруктами.)
Воспитатель: Снова будильник зовет нас в дорогу. Слышите, звенит. Садитесь в вагоны, отправляемся в путь.
(Звенит будильник, музыка про поезд)
-Мы прибыли на станцию «Тихий час».
А сейчас мы ляжем спать, будем носиком дышать.
Дневной сон нужен детям. Он дает возможность отдохнуть, набраться сил. Дети должны спать не менее 11 часов в сутки. Во сне забываются все неприятности, а еще скажу вам по секрету, во сне дети растут.
Как вы думаете, животные спят? Давайте посмотрим, как спят животные и птицы.
(смотрят слайды спящих животных и птиц)
Воспитатель: Ну, ребята, просыпайтесь. После сна мы отдыхаем, в разные игры играем.
(игра «Кот и мыши»)
(Звенит будильник музыка «Мы едим, едим, едим…»)
-Мы прибыли на последнюю станцию в нашем путешествии. За окном темно, дети ложатся спать. Как называется песня, которую поют мамы детям на ночь? (Колыбельная)
-Тихо пройдите и сядьте за столы. Нарисуйте самый добрый и яркий сон под звуки колыбельной музыки.
3. Итог занятия.
Воспитатель: У меня вопрос один
Чем поможет нам режим?