Ольга Суханова
Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой город» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания. Соавторы конспекта Бурдель Софья Васильевна и Суханова Ольга Олеговна.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Мой город“ для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
* Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре.
Воспитательные :
* Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи
* Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивающие :
* Развивать любознательность, познавательный интерес
* Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
* Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.
Ход занятия:
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично.
Стук в дверь, заходит гостья (Туристка из Москвы)
Туристка: Здравствуйте ребята. Меня зовут …. И приехала я к вам из Москвы.
Дети здороваются.
Туристка: Я слышала очень много интересного про ваш город и решила приехать к вам на экскурсию, посмотреть достопримечательности. А вы много знаете красивых и интересных мест в вашем городе?
Ответы детей.
Туристка: Ну тогда, я хочу вас попросить провести мне экскурсию. У меня есть туристическая карта с маршрутом. Вы проведете ее для меня?
Дети: ДА.
Воспитатель : Смотрит карту. Итак, отправляемся в путь по стрелочкам и первая стрелочка ведет нас к «Площади Победы»
Физкультминутка:
Мы шагаем по мосту,
Смотрим на реку – Сосну,
Лодочка по ней плывёт,
Солнце над рекой встает,
Славный город наш Елец,
Кто живёт в нем молодец!
Подходят к столу с макетом Площадь победы:
Воспитатель : Рассказ воспитателя. Мемориальный комплекс посвящен ельчанам-участникам Великой Отечественной войны. Он украшает площадь Победы и является ее символом. Мемориальный комплекс включает в себя: памятник, аллею героев, и памятную доску с фрагментом знаменитой надписи «Мы из Ельца», которую в мае 1945 года на стенах поверженного Рейхстага в Берлине оставил наш с вами земляк ельчанин Борис Сидельников.
Итог: Воины, которые сражались за наш город, сделавшие надпись на Рейхстаге, они какие?
Дети: Отважные, смелые, храбрые, сильные.
Воспитатель : Да ребята, это очень отважные люди и мы помним и гордимся ими.
Туристка: Ребята, очень интересно. Идем дальше.
Речевая разминка:
Мы по городу идем, «О» (удивленно)
Солнце ярко светит «А»
Ветер дует нам в лицо «У»
Подразнили ветер «У-И»
Разозлился он и сдул все листочки с веток «У» (сильно)
Мы шагаем дальше и осмотрим все вокруг «ТУТ,ТУТ. ТУТ»
Ветер нам не страшен.
Восп : Вот и подошли мы к следующей достопримечательности нашего города.
Эта башня не простая
по ней время я узнаю.
Что это
Дети: «Елецкие куранты».
Воспитатель : Кто знает как называлось раньше это сооружение и для каких целей оно использовалось?
Ответы детей : Раньше это сооружение называлось водонапорной башней.
Воспитатель : Раньше это была водонапорная башня, в течение долгих лет она снабжала водой центральную часть города. После усовершенствования системы водоснабжения, башня больше не использовалась по своему назначению. Гармоничные архитектурные формы башни, необычную кладку кирпичных стен городские власти решили использовать для установки на башне главных часов Ельца с циферблатом на 4 стороны света и боем. Башня обрела свой нынешний вид и стала одной и достопримечательностей нашего города.
Воспитатель : Что еще красивое и интересное можно увидеть около башни?
Ответы детей : Около башни есть красивый фонтан с подсветкой.
Туристка: Я обязательно приеду к вам летом, чтобы увидеть всю красоту светящегося фонтана.
Восп : Двигаемся дальше
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
(Бег на месте.)
На полянке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Восп : Подходим к Пожарной каланче.
Кто тут работает? Чем занимаются эти люди?
Ответы детей : Здесь работают пожарные. (Подбор глаголов)
Воспитатель : Ребята, а если подняться на пожарную каланчу, то взору отроется весь наш город. Давайте закроем глазки и представим, что мы поднялись на самый верх. Скажите, что вы видите?
Дети: Я вижу Собор. Я вижу детский парк. И т. п.
Воспитатель : Идем дальше:
Вот мы с горочки спустились
у Собора очутились
Восп : Как называется? Хотя в городе много старинных архитектурных памятников, тем не менее об этом знают все жители. Ведь стоит он на Красной площади и считается одним из главных зданий Ельца. Собор, стоящий на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, открывается при подъезде к Ельцу с очень больших расстояний и особенно внушительно смотрится из-за реки, со стороны Засосенской части города.
Восп : Кто знает, почему он стоит на этом месте?
Он вроде бы стоит в самой низине улицы Коммунаров (бывшей Орловской) на левом, крутом берегу Быстрой Сосны, а его купола видны чуть ли не со всех сторон, да еще с расстояния в несколько километров. Бытует мнение, что «хитрые» церковнослужители знали какой-то секрет и выбирали место под постройку храма самое просматриваемое, откуда ни глянь. Потому и собор тут возведен не случайно. Хотя дошедшее до нас предание гласит, что местоположение Божьего дома определили… голуби. И это предание подтверждается Никоновской летописью.
Туристка: Ребята, я восхищаюсь Вознесенским Собором, потому что он неповторимый. А вы восхищаетесь Собором.
Дети: Я восхищаюсь Собором, потому что он красивый, необыкновенный, огромный, величавый, громадный, уникальный и т. п.
Туристка: Спасибо…
Восп; Еще много в нашем городе достопримечательностей, но об этом мы поговорим в другой раз.
Восп : Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей нашей России
Ближе к сердцу Елецкая земля!
Туристка: Ребята, а вы любите ваш город? А что вы делаете для того, чтобы он был еще красивее?
Дети: Соблюдаем чистоту на улицах, не рвем цветы на клумбах и т. д.
Туристка: Как мне с вами хорошо, сколько интересного я узнала в вашем городе. (Вместе с детьми повторяет) Это и Пожарная каланча, и Вознесенский собор и тд.
Воспитатель : Что вы чувствовали при этом?
Дети: Доброту, теплоту, счастье.
Воспитатель : Давайте этим поделимся с нашими гостями. Протянем им свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших сердец.
Воспитатель : Я предлагаю вам собрать картину с красивым видом на Собор. (пазл)