Олеся Прохорова
Методическая разработка проекта «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог)
Проект «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста.
Срок реализации проекта : долгосрочный (старшая и подготовительная группы)
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Публикация «Методическая разработка проекта „Мой город“ для детей старшего и дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.
Задачи проекта :
-Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.
-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
-Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью
-Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Методическое обеспечение :
-Книги о Санкт-Петербурге
-Открытки, фото с видами достопримечательностей города
-авторские презентации о родном городе
Участники:
Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта дети должны получить знания о прекрасных местах, известных всему миру. Дети приобретут знания об истории города, его символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Предполагаемый результат:
-Дети должны знать и называть свой город, свой район в котором они живут
-Символику города, его достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.
Формы и методы реализации проекта.
Разделы программы Виды детской деятельности
Речевое развитие 1Познавательные занятия:
-Мой город на неве
-Район в котором мы живем
-Такие разные мосты
-Путешествия по островам
-Самые знаменитые места санкт-Петербурга
2 Творческие рассказы
-«Город в котором я живу»
3 Составление кроссвордов различных мест Санкт-Петербурга
4 Чтение художественной литературы о Петербурге
5 Заучивание стихов о родном городе
6Словестые игры:
-Знакомство
-Закончи предложение
-Продолжи название
-Петербургские рифмы
-Самое-самое
-Я знаю 5 названий
Игровая деятельность 1Оформление игротеки дидактических игр
-Узнай по описанию
-Прогулка по городу
-Изготовление лабиринтов
-Узнай герб своего города
-Мосты Санкт-Петербурга
-Разбитая картинка
2Сюжетно-ролевые игры
-Экскурсия по неве
-Семья - собираемся в музей
-Экскурсия в музей
-Экскурсия по городу
-Мы идем в театр
-Путешествие на речном трамвайчике
Трудовая деятельность -«трудовой десант» детей и родителей (подрезание, уборка весной, осенью на участке)
Ручной труд:
-Изготовление макетов здание города
-Изготовление макета детского сада
-Изготовление макета своего микрорайона
-Изготовление символики города
Изобразительная деятельность Рисование:
Достопримечательности родного города (Казанский собор, Медный всадник, Родина –Мать)
-Улицы родного города
Строительный материал: здания, улицы города
Здоровье и физическое развитие Беседы
-«Полезные привычки»
- День здоровья
-Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
-Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание Беседа о климатических условиях города, области
-Викторина «Что я сделал для родного города» (чистота, уют)
Социальное развитие -Экскурсии по родному городу
-Досуг-Викторина «Мой Санкт-Петербург»
-Экскурсия в летний сад
-Экскурсия в зоологический музей
-Посещение выставок
-Экскурсия в Музей хлеба
-Экскурсия в Музей кукол
-Организация уголка краеведения в группе
-Составление генеалогического древа
Музыкальная деятельность -Разучивание стихов и песен Санкт-Петербурга
-Прослушивание песен о городе Санкт-Петербурге
-Музыкальное развитие «Прогулки по летнему саду»
-Оформление стенда «я живу в Санкт-Петербурге»
Взаимодействие с родителями -Фотоальбом «Мой Санкт-Петербург»--
-Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
-Консультация «Как провести выходной с ребёнком»
- Помощь в организации экскурсий
- Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.