Лучший педагог года

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста

Олеся Прохорова
Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог)

Проект «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста.

Срок реализации проекта : долгосрочный (старшая и подготовительная группы)

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.

Публикация «Методическая разработка проекта  „Мой город“ для детей старшего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи проекта :

-Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.

-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.

-Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью

-Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Методическое обеспечение :

-Книги о Санкт-Петербурге

-Открытки, фото с видами достопримечательностей города

-авторские презентации о родном городе

Участники:

Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта дети должны получить знания о прекрасных местах, известных всему миру. Дети приобретут знания об истории города, его символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемый результат:

-Дети должны знать и называть свой город, свой район в котором они живут

-Символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.

Формы и методы реализации проекта.

Разделы программы Виды детской деятельности

Речевое развитие 1Познавательные занятия:

-Мой город на неве

-Район в котором мы живем

-Такие разные мосты

-Путешествия по островам

-Самые знаменитые места санкт-Петербурга

2 Творческие рассказы

-«Город в котором я живу»

3 Составление кроссвордов различных мест Санкт-Петербурга

4 Чтение художественной литературы о Петербурге

5 Заучивание стихов о родном городе

6Словестые игры:

-Знакомство

-Закончи предложение

-Продолжи название

-Петербургские рифмы

-Самое-самое

-Я знаю 5 названий

Игровая деятельность 1Оформление игротеки дидактических игр

-Узнай по описанию

-Прогулка по городу

-Изготовление лабиринтов

-Узнай герб своего города

-Мосты Санкт-Петербурга

-Разбитая картинка

2Сюжетно-ролевые игры

-Экскурсия по неве

-Семья - собираемся в музей

-Экскурсия в музей

-Экскурсия по городу

-Мы идем в театр

-Путешествие на речном трамвайчике

Трудовая деятельность -«трудовой десант» детей и родителей (подрезание, уборка весной, осенью на участке)

Ручной труд:

-Изготовление макетов здание города

-Изготовление макета детского сада

-Изготовление макета своего микрорайона

-Изготовление символики города

Изобразительная деятельность Рисование:

Достопримечательности родного города (Казанский собор, Медный всадник, Родина –Мать)

-Улицы родного города

Строительный материал: здания, улицы города

Здоровье и физическое развитие Беседы

-«Полезные привычки»

- День здоровья

-Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

-Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание Беседа о климатических условиях города, области

-Викторина «Что я сделал для родного города» (чистота, уют)

Социальное развитие -Экскурсии по родному городу

-Досуг-Викторина «Мой Санкт-Петербург»

-Экскурсия в летний сад

-Экскурсия в зоологический музей

-Посещение выставок

-Экскурсия в Музей хлеба

-Экскурсия в Музей кукол

-Организация уголка краеведения в группе

-Составление генеалогического древа

Музыкальная деятельность -Разучивание стихов и песен Санкт-Петербурга

-Прослушивание песен о городе Санкт-Петербурге

-Музыкальное развитие «Прогулки по летнему саду»

-Оформление стенда «я живу в Санкт-Петербурге»

Взаимодействие с родителями -Фотоальбом «Мой Санкт-Петербург»--

-Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

-Консультация «Как провести выходной с ребёнком»

- Помощь в организации экскурсий

- Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

Методическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка сценария праздника «Масленица хороша — широка её душа!» для детей старшего дошкольного возраста етодическая разработка сценария фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада Масленица хороша- широка.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Презентация «Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. "Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель данного задания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД