Наталья Вихарева
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!"
Цель: Через синтез искусств, прививать любовь к классическому наследию.
Задачи:
1. Учить детей слушать музыку, сравнивать музыкальные произведения
2. Формировать целостное представление об изображенном на картине
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски осени“ для старшей группы в рамках проекта „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Побуждать детей в пении и движениях выражать свои чувства
4. Воспитывать самостоятельность и творческую активность
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Муз. рук. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят. Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать!
Так писал об осени поэт А. Майков. Сегодня мы с вами будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов.
Многим людям нравятся золотые, багряные, желтые краски осени. А вот поэты умеют не только любоваться природой, но и рассказывать о ней.
Читают дети:
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. (Ф. Тютчев)
Слушание произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».
Муз. рук. Какая музыка прозвучала: весёлая или грустная?
Какие чувства, настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль.)
Какие явления природы передал композитор в «Осенней песне»? (Порывы ветра, опадание листвы.)
В музыке слышится грустный шелест листвы и печаль увядающей природы. Трепетное чувство, охватывает душу, дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и затихает.
А теперь давайте рассмотрим осенние пейзажи. Левитан «Золотая осень» На картине изображена река, а вокруг стоят деревья в ярком осеннем наряде. Вот как писал поэт о ранней осени.
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь лес стоит, как бы хрустальный, и лучезарны вечера!
Муз. рук. Сейчас мы представим себя осенними листочками и выполним упражнение
Игра «Осень» Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Листья падают летят.
Настоящий листопад! (Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся. (Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся. (Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет –
Поднимает, опускает. (Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает,
Листья поливает. (Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать,
Всё равно пойдём гулять (Идём на месте.)
Давайте споем песню «Ах, какая осень» З. Роот
Муз. рук. А теперь обратите внимание на картину художника
А. Саврасова «Поздняя осень».
Какое настроение возникает у вас (ответы детей)
Муз. рук. Вам грустно. Картина написана неяркими красками. Деревья уже почти голые, трава пожелтела и засохла и уже кое-где лежит снег. Это поздняя осень.
Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева.
Читают дети:
1. Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
2. Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
3. Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Муз. рук. Наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России. Еще один русский композитор, который обратился к теме осени - это Георгий Васильевич Свиридов. Давайте прослушаем фрагмент музыкального произведения Г. В. Свиридова,
который называется «Весна и осень».
Муз. рук. : Вы смогли узнать, где звучит музыка весны, а где осени? Что рассказала нам музыка осени? Какое настроение она у вас вызвала? (Ответы детей: задумчивая, печальная, задушевная, певучая)В музыке, как бы слышится шелест листвы, порывы осеннего ветра и капли дождя. Композитор звуками нарисовал осень. А что бы вы нарисовали, если бы были художниками? (Ответы детей)
Муз. рук. А сейчас возьмем в руки дождинки и исполним
танцевальное упражнение «Дождик»
А теперь я вам предлагаю озвучить стихотворение «Осень», используя музыкальные инструменты.
Тихо бродит по дорожке
(тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик).
Раздается громкий стук:
Это дятел-тук да тук (деревянные палочки,кубики)
Дятел делает дупло-
Белке будет там тепло. (ксилофоны)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел (шуршалки)
Громче завывает,
Тучки собирает. (тремоло тамбурина)
Дождик-динь, дождик-дон!
Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)
Все звенит, стучит, поет-
Осень яркая идет (все инструменты).
А теперь давайте станцуем с этими осенними веточками
"Осенний вальс"
Муз. рук. Вот и закончилось наше занятие, посвященное осени. Я хочу, чтобы музыка, стихи, картины, посвященные этому времени года остались с вами всегда: в вашем сердце, душе, в вашей памяти.