Наталья Михайловна Кузнецова
«В гостях у сказки». Конспект образовательной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «В гостях у сказки».
Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной).
• Закрепить название диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц - зайчонок).
• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивающие
• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Воспитательные
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
1) Игровые:
• сюрпризный момент
• создание игровой ситуации
• игра малой подвижности «Давайте познакомимся»
2) Наглядно-демонстративные:
• использование иллюстраций
• пальчиковый театр «Колобок»
• плоскостной театр «Теремок»
• презентация
3) Словесные:
• беседа
• вопросы
• объяснение
• пояснения
4) Поощрение.
5) Анализ занятия.
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно – исследовательская,
• чтение художественной литературы,
• продуктивная.
Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх,
участвуют в разговорах во время моделирования домика,
отгадывают загадки.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,
просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к сказкам,
дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша».
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; экран; 3 деревянные ложки (большая, средняя и маленькая); плоскостной театр «Теремок»; пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок; мешок; аудиозаписи музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Слайд 1. Заставка передачи «В гостях у сказки»
Заходит бабушка сказительница.
Сказительница: Здравствуйте, ребята! Я, бабушка сказительница, люблю малым деткам сказки рассказывать да песенки петь. Давно к вам в гости собиралась, да вот и пришла. А как вас зовут? (достает из мешка клубок ниток) Мой волшебный клубочек возьмите и свое имя назовите.
Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг, передают клубочек друг другу и называют своё имя.
Сказительница: Рада с вами познакомится. Я из сказки к вам пришла, мешок сказок вам принесла. Только мешочек мой не простой, а волшебный. Много сказок в нем живет. А вы любите сказки? (да)
2 Основная часть.
Сказительница: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного мешка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Мешок сказок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! (Открывает мешок) Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. (из волшебного мешка достает три ложки – большую, поменьше и маленькую). Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? (Три медведя).
Слайд 2. Иллюстрация сказки «Три медведя».
Сказительница: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
Сказительница: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)
Сказительница: А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да)
Дети называют зверей по иллюстрациям, их детенышей, звукоподражают.
Слайд 3 Иллюстрация медведя с медвежонком
Сказительница: Кто кушает сладкие ягоды … (медведь, как называют детеныша? (медвежонок) Какие звуки издает медведь? (р-р-р)
Сказительница достает из мешка фигурку медведя из пальчикового театра и надевает на палец.
Слайд 4 Иллюстрация зайца с зайчонком
Сказительница: В траве прячется… (заяц) и его детеныш. (зайчонок).
Сказительница достает из мешка фигурку зайца из пальчикового театра и надевает на палец рядом с медведем.
Слайд 5 Иллюстрация лисы с лисенком
Сказительница: Это крадется хитрая…(лиса). Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).
Сказительница достает из мешка фигурку лисы из пальчикового театра и надевает на палец рядом с медведем и зайцем.
Слайд 6 Иллюстрация волка с волчонком
Сказительница: Ребята, а это кто? (волк). А как зовут детеныша волка? (волчонок). Какие звуки издает волк? (у-у-у)
Сказительница достает из мешка фигурку волка из пальчикового театра и надевает на палец рядом с фигурками других зверей.
Сказительница: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня на ладошке уже появились герои следующей сказки. Что бы сказку эту назвать, нужно загадку вам отгадать.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Слайд 7 Иллюстрация сказки Колобок.
Сказительница достает из мешка фигурку колобка из пальчикового театра и надевает на палец рядом с фигурками зверей.
Сказительница: Загадку отгадали и героев сказки вы назвали. Молодцы!
Звучит голос гусей.
Сказительница: Ребята, слышите? Чей это голос? (Гуси)
Слайд 8 Иллюстрация сказки Гуси-лебеди.
Сказительница: Герои следующей сказки из волшебного мешка зовут нас.
Сказительница достает из мешка маски гусей.
Сказительница: Как называется сказка, где мы встречаем гусей? (Гуси-лебеди)
Сказительница: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.
Физкультминутка «Гуси-лебеди». Детям одевают маски гусей и они выполняют движения по тексту.
Гуси-лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Дальше полетели.
Гуси-лебеди летят,
Крыльями шумят,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Сказительница: Молодцы! Весело вы играли.
Звучит плач.
Сказительница: Ребята, слышите, кто-то плачет в нашем волшебном мешочке.
Сказительница достает из мешка фигурку зайца би-ба-бо и надевает на руку.
Слайд 9 Иллюстрация сказки Заюшкина избушка
Дидактическая игра «От сказки к сказке».
Сказительница: Из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка) Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла) Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису) Молодцы, ответили на все вопросы и справились с заданием.
Сказительница достает из мешка макет домика.
Сказительница: Вот такой домик теперь будет у нашего зайчика!
Сказительница:. Как в сказках домик называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур.
Слайд 10 Изображение теремка из геометрических фигур.
Сказительница:. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) Но, чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики)
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок,
«Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса».
Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).
Дети садятся за столы и выполняют задание - складывают домики.
Сказительница:.
Трудно теремок сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Молодцы! Сложить сумели!
Слайд 11 Изображение сказки Теремок.
Сказительница:. Посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились! А кто же поселился в сказочном теремке?
Дети выбирают фигурки животных из плоскостного театра «Теремок» и называют их.
Сказительница:. Вы, ребята, хорошо сегодня поработали, назвали все сказки и помогли сказочным героям. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать, какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг и произносят : "Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!"
3. Итог занятия.
Сказительница:. Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем волшебном мешочке. А вам понравилось играть со мной? (ответы детей)
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забуду.
Отличились вы на славу
И за это вам награда.
Сказительница:. Ребята, я дарю вам книгу сказок, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.
Под музыку дети прощаются с бабушкой сказительницей.