МААМ-картинки

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости» (4 фото)

Елена Витальевна Хворова
Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР "Тараторка спешит в гости".

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять понятие "звук" и "буква"

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Совершенствовать умение находить слова на заданный согласный звук, определять его место в слове, дифферецировать звуки "Л" и "Р".

Темочки:

Совершенствовать умение использовать в речи сложно-подчинённое предложение с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие задачи:

Упражнять в умении чувствовать ритм стихотворной строки, упражнять в умении подбирать рифму к слову.

Развивать двигательные навыки, координацию движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.

Развивать певческие способности, умение исполнять песни с солистом.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умение вести себя тактично, выслушивая ответы других детей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: "Развитие речи", "Художественно-эстетическое воспитание", "Физическое воспитание"

Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, "монетки"-фишки, карточки с изображение предметов со звуком "Л", со звуком "Р", дипломы (или медальки) "Будущий первокласник". Пособие "Домик" с тремя оконцами, которые символизируют место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

Ход развлечения:

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вот и подходит к концу последний год вашего пребывания в детском саду! Вы выросли, стали сильными, крепкими, много знаете, многому научились! И сегодня, мы хотим вам вручить дипломы (или медальки) будущих первоклассников!

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Дипломчики! Вот они-то мне и нужны!

(отбирает у логопеда коробку с дипломами) (злобно) А вы хотели без меня хотели всё получить? Не выйдет! Я тоже в школу хочу! А теперь ищите свои дипломчики в тридесятом царстве!

Баба-Яга «улетает» с дипломами.

Логопед: Баба Яга! Баба Яга! Наши дипломы…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»

Тараторка:

Тары – бары, тары – бары,

тары – бары тару – ра.

Тараторю без умолка,

прямо с самого утра!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Только у нас беда!

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют)

Логопед: Баба-Яга утащила наши дипломы в тридесятое царство-государство, а мы туда дороги не знаем!

Тараторка: Не беда! Я вам помогу! Только вы сначала со мной поиграйте!

Логопед: Конечно, поиграем! Только ты нам помоги, пожалуйста! А во что поиграем?

Тараторка: В «сочинялки»! Я люблю стихи сочинять! Вот послушайте! (приняла позу)

Фото «Тараторка спешит в гости»

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

У меня ещё есть, только я не могу рифмы подобрать!

Логопед: Читай свои стихи, мы тебе поможем!

Тараторка:

(Выслушивает ответы детей и записывает рифмы, восхищается, благодарит)

• Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

• Подводной лодке не страшна

Океанская….(волна)

• Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое (варенье)

• На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …. (глазки)

• Закрывают дети глазки,

Детям снится будут …. (сказки)

• Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам …. (мороз)

Тараторка: Здорово! Замечательно! Но я бы тоже смогла подобрать рифмы, если бы подумала подольше. А вы вот без рифм, попробуйте! Вот попробуйте закончить пословицы!

• Слово – не воробей, вылетит - ….(не поймаешь)

• Готовь сани летом, а телегу - (зимой)

• Труд человека кормит, а лень - (портит)

• Друзья познаются в …. (беде)

• Ученье – свет, а неученье - …. (тьма)

• Любишь кататься, люби и (саночки возить)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Какая ты шутница, Тараторка!

Тараторка: А я игру знаю «Верни мне гласный звук» называется. А вы хоть знаете, чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем!

Тараторка: А какие бываю звуки?

Дети: Гласные и согласные!

Тараторка: А гласные звуки, это какие?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, они не встречают преграды, когда мы их произносим!

Тараторка: Будьте внимательны, называйте мне только гласные звуки!

Дети встают в круг, ведущий кидает ребёнку мяч, произнося слово. Ребёнок, называя гласный звук из этого слова, возвращает мяч ведущему)

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР - фото

М А К, Д Ы М, С Л О Н, В А Т А, Э Л Ь Ф, С Т У Л, С У П,

К И Т, Г Р И Б, С О М, Л А К, Р Ы К, Р А К, К Р И К, Д О Ж Д Ь, СЫН, СОН, ТАНК.

Логопед: Какая ты затейница, Тараторка! А наши дети знают песенку про буквы. Она называется "33 родных сестрицы". Хочешь послушать?

Тараторка: Конечно хочу!

(Дети исполняют песню. Куплеты пропевают солисты, припев все вместе)

Тараторка: Замечательно! Теперь поиграем в игру «Найди звуку домик». Хочу, чтобы девочки выбрали все картинки со звуком Л, мальчики – со звуком Р, а потом определили, где находится звук: в начале, в середине, в конце слова и нашли «домик».

Дети выполняют задание. Помогают друг другу, определяя место звука в слове, подбирают соответствующий «домик-схему»

Тараторка: Здорово! Молодцы! Отлично справились! А я кое-что ещё придумала! Давайте потанцуем!

Музыкальная разминка по выбору музыкального руководителя.

Вы ведь будущие школьники, значит, вам будут нужны школьные принадлежности! Отправляемся в магазин канцелярских товаров! Обожаю покупки!

Игра «Магазин канцелярских товаров»

У каждого ребёнка 1, 2 или 3 «монетки»-фишки. На «витрине» выставлены картинки с изображением школьных принадлежностей и школьной мебели (мел, клей, стул, стол, пенал, тетрадь, краски, линейка, карандаш, пластилин, кисточка и т. д.) Дети, в соответствии с количеством "монеток", «покупают» тот или иной предмет.

Тараторка побуждает детей пояснить свою покупку, используя сложноподчинённое предложение с союзом «потому что»

Тараторка: Почему ты купил ластик?

Ребёнок: Я купил ластик, потому что он стоит 2-е монетки - в слове ластик два слога.

Аналогично отвечают остальные дети.

Логопед: Тараторка, а ты не забыла про своё обещание?

Тараторка: Ну ладно! Делайте вместе со мной! Два гигантских шага вперёд, четыре лилипутских шага назад, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.

Тараторка: Смотрите, что я нашла! Сундучок с вашими дипломчиками! Ура! Ура!

Логопед и Тараторка выдают детям дипломы, хвалят, поздравляют.

Фото №1 Интегрированное
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровняИндивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос»Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : - Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возрастаПроект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группыРазвлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам спешит» "Осень в гости к нам спешит" (Зал украшен по-осеннему) Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали. Танцы, песни, игры, шутки.

Автор публикации:
Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:07
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД