Елена Витальевна Хворова
Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР "Тараторка спешит в гости".
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять понятие "звук" и "буква"
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Совершенствовать умение находить слова на заданный согласный звук, определять его место в слове, дифферецировать звуки "Л" и "Р".
Публикация «Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР „Тараторка спешит в гости“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать умение использовать в речи сложно-подчинённое предложение с союзом потому что.
Коррекционно-развивающие задачи:
Упражнять в умении чувствовать ритм стихотворной строки, упражнять в умении подбирать рифму к слову.
Развивать двигательные навыки, координацию движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.
Развивать певческие способности, умение исполнять песни с солистом.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение вести себя тактично, выслушивая ответы других детей.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: "Развитие речи", "Художественно-эстетическое воспитание", "Физическое воспитание"
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, "монетки"-фишки, карточки с изображение предметов со звуком "Л", со звуком "Р", дипломы (или медальки) "Будущий первокласник". Пособие "Домик" с тремя оконцами, которые символизируют место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Ход развлечения:
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вот и подходит к концу последний год вашего пребывания в детском саду! Вы выросли, стали сильными, крепкими, много знаете, многому научились! И сегодня, мы хотим вам вручить дипломы (или медальки) будущих первоклассников!
Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Дипломчики! Вот они-то мне и нужны!
(отбирает у логопеда коробку с дипломами) (злобно) А вы хотели без меня хотели всё получить? Не выйдет! Я тоже в школу хочу! А теперь ищите свои дипломчики в тридесятом царстве!
Баба-Яга «улетает» с дипломами.
Логопед: Баба Яга! Баба Яга! Наши дипломы…Что же делать? (задумывается)
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.
Тараторка:
Тары – бары, тары – бары,
тары – бары тару – ра.
Тараторю без умолка,
прямо с самого утра!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Только у нас беда!
Тараторка: Что случилось? (дети объясняют)
Логопед: Баба-Яга утащила наши дипломы в тридесятое царство-государство, а мы туда дороги не знаем!
Тараторка: Не беда! Я вам помогу! Только вы сначала со мной поиграйте!
Логопед: Конечно, поиграем! Только ты нам помоги, пожалуйста! А во что поиграем?
Тараторка: В «сочинялки»! Я люблю стихи сочинять! Вот послушайте! (приняла позу)
МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.
У меня ещё есть, только я не могу рифмы подобрать!
Логопед: Читай свои стихи, мы тебе поможем!
Тараторка:
(Выслушивает ответы детей и записывает рифмы, восхищается, благодарит)
• Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему (поможет)
• Подводной лодке не страшна
Океанская….(волна)
• Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое (варенье)
• На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит …. (глазки)
• Закрывают дети глазки,
Детям снится будут …. (сказки)
• Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам …. (мороз)
Тараторка: Здорово! Замечательно! Но я бы тоже смогла подобрать рифмы, если бы подумала подольше. А вы вот без рифм, попробуйте! Вот попробуйте закончить пословицы!
• Слово – не воробей, вылетит - ….(не поймаешь)
• Готовь сани летом, а телегу - (зимой)
• Труд человека кормит, а лень - (портит)
• Друзья познаются в …. (беде)
• Ученье – свет, а неученье - …. (тьма)
• Любишь кататься, люби и (саночки возить)
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Логопед: Какая ты шутница, Тараторка!
Тараторка: А я игру знаю «Верни мне гласный звук» называется. А вы хоть знаете, чем звук отличается от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем!
Тараторка: А какие бываю звуки?
Дети: Гласные и согласные!
Тараторка: А гласные звуки, это какие?
Дети: Гласные звуки можно пропеть, они не встречают преграды, когда мы их произносим!
Тараторка: Будьте внимательны, называйте мне только гласные звуки!
Дети встают в круг, ведущий кидает ребёнку мяч, произнося слово. Ребёнок, называя гласный звук из этого слова, возвращает мяч ведущему)
М А К, Д Ы М, С Л О Н, В А Т А, Э Л Ь Ф, С Т У Л, С У П,
К И Т, Г Р И Б, С О М, Л А К, Р Ы К, Р А К, К Р И К, Д О Ж Д Ь, СЫН, СОН, ТАНК.
Логопед: Какая ты затейница, Тараторка! А наши дети знают песенку про буквы. Она называется "33 родных сестрицы". Хочешь послушать?
Тараторка: Конечно хочу!
(Дети исполняют песню. Куплеты пропевают солисты, припев все вместе)
Тараторка: Замечательно! Теперь поиграем в игру «Найди звуку домик». Хочу, чтобы девочки выбрали все картинки со звуком Л, мальчики – со звуком Р, а потом определили, где находится звук: в начале, в середине, в конце слова и нашли «домик».
Дети выполняют задание. Помогают друг другу, определяя место звука в слове, подбирают соответствующий «домик-схему»
Тараторка: Здорово! Молодцы! Отлично справились! А я кое-что ещё придумала! Давайте потанцуем!
Музыкальная разминка по выбору музыкального руководителя.
Вы ведь будущие школьники, значит, вам будут нужны школьные принадлежности! Отправляемся в магазин канцелярских товаров! Обожаю покупки!
Игра «Магазин канцелярских товаров»
У каждого ребёнка 1, 2 или 3 «монетки»-фишки. На «витрине» выставлены картинки с изображением школьных принадлежностей и школьной мебели (мел, клей, стул, стол, пенал, тетрадь, краски, линейка, карандаш, пластилин, кисточка и т. д.) Дети, в соответствии с количеством "монеток", «покупают» тот или иной предмет.
Тараторка побуждает детей пояснить свою покупку, используя сложноподчинённое предложение с союзом «потому что»
Тараторка: Почему ты купил ластик?
Ребёнок: Я купил ластик, потому что он стоит 2-е монетки - в слове ластик два слога.
Аналогично отвечают остальные дети.
Логопед: Тараторка, а ты не забыла про своё обещание?
Тараторка: Ну ладно! Делайте вместе со мной! Два гигантских шага вперёд, четыре лилипутских шага назад, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.
Тараторка: Смотрите, что я нашла! Сундучок с вашими дипломчиками! Ура! Ура!
Логопед и Тараторка выдают детям дипломы, хвалят, поздравляют.