Ольга Кравцова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе :
«Путешествие в страну звуков и букв»
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать фонематический слух
• Продолжить работу по определению первого и последнего звука.
• Учить детей давать характеристику звукам.
• Продолжать учить называть слова с определенным звуком, составлять правильно предложения
• Продолжать учить составлять слова из слогов.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну букв и звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Продолжать учить расшифровывать слова по первым звукам.
• Составлять звуковые схемы к словам.
Развивающие:
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи, формированию словаря
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру речевого общения
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощьI
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас.
- И сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – путешествие в сказочную, волшебную страну звуков.
- Совершая путешествие, мы встретимся с её жителями,, справимся со сложными заданиями и поиграем и при этом, конечно, будем красиво говорить!
Логопед :
За высокими горами,
За далекими лесами,
Чудо государство есть.
Звуки там живут и буквы,
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ.
Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски ключа. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:
Все вместе: Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
И мы начинаем с разминки и каждый из вас получает букву.
II.1.«Разминка».
1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоят предложения?
3. Из его состоят слова?
4. Как делятся слова?
5. Звуки мы,
6. Буквы мы…
7. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык,губы, зубы, голосовые связки)
8. Какие бывают буквы и звуки?
9. Чем отличается согласный звук от гласного?
10. Как различить звонкий согласный звук от глухого согласного звука?
11. Как определить сколько слогов в слове?
12. Какие звуки обозначаем синим цветом, а какие зеленым?
II. Игра: «Гласный –согласный различай!»
(по обручам разложи и обьясни)
III. «Звонкий и глухой» различай.
IV. «Собери слово из букв по цифрам».
V.Cобери слова из слогов.
А) Первая книжка Для всех детишек:
Учит — мучит, А научит — радует. (Азбука)
Б)Только прозвенит звонок, начинается (урок).
В)Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за (парту).
Г)Учит он читать меня с буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь, а зовут его (букварь).
Д)Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно, (карандаш).
Е)Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)
VI.Игра «Потерялась буква»
Есть слова, а букв-то нет
Вот вопрос, а где ответ?
Чтобы слово прочитать
Нужно буквы дописать
Нужно вписать буквы и прочитать слова.
Слова для написания
Д М С К Р. К М. К Л. К. -ХО- .ХО -
VII. Задание-«Зашифрованное слово» отгадайте по первым звукам и мы откроем волшебную шкатулку.
Стоит дом: кто в него войдет, тот знания приобретет (школа)
Звуковой анализ слова Школа
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
VIII. Работа с предложением.
III. Подведение итогов.
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!