Светлана Дегтяренко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Речевые:
Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных.
Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.
Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрации, загадкам.
Закрепления умения декодирования информации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развитие эмоционального отклика воспитанников.
Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.
Закреплять ориентировку во времени.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам.
Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
Воспитывать стремление к познанию нового.
Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Фея: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Меня зовут Фея сказок, я хочу с вами поиграть. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно такое же чудесное было и у вас, давайте познакомимся с вами, назовем ласково свое имя. Ребята! Посмотрите, что это к нам летит? Это воздушный шарик, а с ним письмо. Давайте я вам его прочту!
Письмо
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»
Фея: Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?
Дети: Герои сказок
Фея: Кажется, в конверте еще что-то есть! (картинки из книг)
Фея: Ребята, как вы думаете, куда нам нужно отправиться?
Дети: В страну сказок.
Фея: Ребята, а вы, любите сказки? (ответ детей) Вы знаете много сказок? Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
- А на чем же мы туда отправимся?
(Дети рассуждают о возможных вариантах)самолет, поезд, воздушный шар и т. д.
А на чем отправимся мы, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Отправляется в полет
Не ракета – самолет.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой
(ковер-самолет)
Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
(Звучит сказочная музыка в «гостях у сказки»).
Раз, два, три, взлетаем,
Глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес.
Мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
- Интересно, в какой сказке мы оказались?
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Дети походят к экрану, на экране картинка из сказки 12 месяцев.)
Фея: Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы смешались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по – порядку.
Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы.
Какое время года, было до весны? (зима). Назовите зимние месяцы
Какое время года, будет после весны? (лето). Назовите летние месяцы.
Какое время года, между летом и зимой? (осень). Назовите осенние месяцы.
Молодцы! Помогли, месяцам, навели порядок. (Картинки времена года).
С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!
Игра «Сказочный сундук»
Фея: Злой волшебник в сказочном сундуке перепутал названия некоторых сказок, исправьте меня, если я ошибусь.
«Царевна – индюшка»;
«По собачьему велению»;
«Сивка – будка»;
«Иван – царевич и зеленый волк»;
2Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Мальчик с кулачок»;
«У страха уши велики»;
«Петушок – золотой пастушок»;
«Лапша из топора».
Фея: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А сейчас, я приглашаю вас на физ. минутку.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Фея: Ребята, здесь я буду показывать картинки из сказок. А вы, пожалуйста, вспомните их название. (презентация сказок).
Фея: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
(звучит аудио запись «Облака- белогривые лошадки).
Фея: Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька-горбунка. Другое распахнуто словно пальто. А третье похоже не знаю на что. А вы, когда-нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи (рассказы детей)
Фея: А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде - и на небе и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! играем в слово!
Фея: Найдите слово на картинке, и прохлопайте. Сколько раз хлопнули, значит столько слогов в этих словах. (Солнце 2 сл., облака 3 сл. Трава 2 сл., цветы 2 сл. мышка 2 хл., волк 1 хл., лиса 2 хл.
Фея: Какие интересные слова! Скажите, что делает река?
Дети: Река течет, бежит, журчит, шипит, плещется, бурлит, волнуется и т. д.
(за каждое интересные слова Фея дает детям камешки).
Фея: Какие вы ребята молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (через минуту собирает камешки). Вернем камешки реке и скажем ей за игру спасибо.
Фея: Ребята, посмотрите, а что это? (следы) Давайте пойдем по ним. Может они нас куда-то приведут? (задание- «Выложи картинки по схеме»).
Фея: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы. На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева). Значит он какой? (деревянный) Какой буратино по характеру грустный или веселый (веселый). На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: Что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что он еще умеет делать? (любит Папу Карло) правильно, добавляем сердечко. Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
Фея: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворения из 5 строк, составленное по определенным правилам. Давайте вспомним правила составления рассказа по этой схеме.
Первая строка, слово - предмет. Кто это?
Вторая строка, два слова – признака. Какой сказочный герой?
Треть строка, три слова - действия. Что делал или что сделал сказочный герой?
Четвертая срока. Предложение, где вы расскажите, или к его поступку.
Пятая строка. Расскажите, это просто животное или сказочные герои.
Молодцы ребята! Продолжаем наше сказочное путешествие.
- Злой колдун заколдовал сказки и предлагает вам назвать сказки в которых есть эти герои. (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка». Коза -. ; Медведь - …;
Волк -. ; Лиса -. ; Курица - …; Заяц -…;
- Молодцы ребята, все сказки назвали и расколдовали. А сейчас мы поиграем в гимнастику для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Фея: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Злой колдун перепутал сказки и предлагает вам поиграть в игру «Разрезные картинки». Вам нужно собрать и назвать сказку.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Наше сказочное путешествие продолжается!
Игра «Сказочные чистоговорки»
Фея: А вот сейчас мы с вами посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр –любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха – Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Ок-ок-ок – Лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.
- Вот мы и помогли сказочным героям и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре - самолете, и он отвезет нас обратно в группу.
(играет сказочная музыка)
Раз, два, три, взлетаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
Фея: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, какие сказки нам встречались в нашем сказочном путешествии? Назовите сказку, в которой мы помогли расставить все в правельном порядке? (12 месяцев). А теперь ребята каждый назовите свою любимую сказку.
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу узнать какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия по сказкам. Давайте выберем картинку с эмоцией, соответствующей вашему настроению.