Папки-передвижки

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству»

Зинаида Приведенцева
Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

• Научить соотносить буквы со звуками и символами.

• Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте.

• Отрабатывать механические навыки движения руки.

• Развивать умение согласовывать слова, анализировать предложения, умение образовывать новое слово от исходного.

• Развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза. Звукового анализа,

• Развивать графические навыки, речь, зрительное восприятие и внимание, логическое и образное мышление, лексику.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, доброту, отзывчивость.

Публикация «Логопедическое занятие в 4 классе „Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Индивидуальные зеркала; «волшебная шкатулка»; пособие на дифференциацию букв п, т; карточки со слогами и буквами; бумажные ленты с названиями сказочных героев; белое облако; предложения на ватмане; индивидуальные карточки с заданиями.

ХОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед : Здравствуйте, дети. Каждый из вас должен достать из «волшебной шкатулки» картинку и назвать сказочного героя, изображённого на ней.

Дети называют. Логопед вывешивает бумажные ленты с выделенными буквами п, т: Доктор Айболит,

Гадкий Утёнок,

Кот в сапогах,

Буратино,

Поросёнок Фунтик,

Красная Шапочка,

Золотой Петушок,

Кот Леопольд,

Спящая Красавица,

Чиполлино.

Логопед : Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы выделены?

Дети: Буквы п, т.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

СРАВНЕНИЕ БУКВ ЗАНЯТИЯ

Логопед : Вам надо научиться различать эти буквы на письме в слогах, словах, предложениях. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с маленьким мальчиком.

Логопед : Из-за своей торопливости у него не хватало терпения дописывать букве т третью ножку и получалось у т только две ножки. Пишет мальчик: «Я хочу конфету». А получалось: «Я хочу конфепу». Все смеялись над ним. Пошёл тогда малыш к папе и рассказал про свою беду. А папа спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова «три»«Т», - отвечает мальчик. «Так вот запомни, - говорит папа, - что у буквы т – три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибиться и не путать букву т с буквой п, у которой только пара ножек. Помни об этом и перестань торопиться!»

Среди вас тоже есть ученики, которые путают п и т. Поэтому сегодня выполним ряд заданий, помогающих различать эти буквы. Посмотрите на них и назовите основное отличие.

Дети: Буква т состоит из трёх элементов, а п – из двух.

Логопед : Чем они похожи?

Дети: При написании повторяется первый элемент.

Логопед : На какие предметы похожи п, т? (Показывает ассоциативные картинки)

Дети отвечают.

Логопед : Пропишите пальчиком на столе, а потом в воздухе буквы п, т.

Дети выполняют.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Логопед : А теперь я буду диктовать цифры, а вы будете записывать нужные буквы в тетрадь. Вспомните, сколько элементов у буквы т и п.

Дети выполняют.

2, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2, 3.

(п, п, т, т, т, п, т, п, п, т).

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

Логопед : Найдите букву занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3.

П

Т п т п П Т

Т

т н Б Г К В

П

Ц т П

Ж Т Д

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед : В индивидуальных зеркалах вы увидите, как произносятся звуки П, Т. Где находится язык при произнесении звука Т?

Дети: За верхними зубами.

Логопед : А какая помеха встречается при произнесении звука П?

Дети: Губы.

Логопед : Правильно. Нам встречается преграда в виде зубов и губ. Мы не можем пропеть их голосом. Значит, оба звука будут согласными. Если мы приложим к горлышку руку, то сможем определить звонкие они или глухие.

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед : Ребята, а какой из наших «дежурных» звуков встречается в названии этого цветка? (Показывает картинку – одуванчик). Наших звуков здесь нет. Но этот цветок поможет выполнить упражнение на дыхание: сделайте глубокий вдох и сдуйте пушинки.

Дети выполняют 5 раз.

Мы так сильно дули, что поднялся ветер и похолодало. Давайте наденем «Шапочки» : сверху вниз – надели, снизу вверх – сняли.

Дети заворачивают ушки 5-7 раз.

Шапочку сняли. Голова устала, опустите её на грудь, поверните влево-вправо.

Дети выполняют упражнение «Часики» 5-7 раз.

Поднимите правую руку и потрите шею, затем левую руку и потрите затылок.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ п-т В СЛОГАХ.

Логопед : Пока мы с вами проводили разминку в гости к буквам пришёл волшебный ластик и стёр в буквах п и т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

//у //а /// а //у/// ///ы

//я //о/// ///а/// е/// //ё

Логопед : Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё.

Логопед : Какое слово спряталось в слогах? (Пот).

ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ЗАНЯТИЯ

Логопед : Соберите имена детей из букв.

О П Л Я – Поля.

Т Л Я О – Толя.

Чем отличаются имена? (Написание, значением) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?

Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Логопед : Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Но не смогли справиться с эти заданием. Давайте им поможем справиться с заданием. Дети, а в этом задании из слов выпали слоги ПА и ТА. Давайте, восстановим слова. Вставим карточки со слогами ПА и ТА и прочитаем слова. Назовите самое длинное слово. Назовите имена детей.

…НЕЦ

…. ЛЕЦ

КРУ…

…КСИ

…МАРА

….РАКАН

ПА

ТА …РУС

…ПИРОСА

…ПОРОТНИК

…РЕЛКА

…БУРЕТКА

…НЯ

…ША

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ п-т В СЛОВАХ

Логопед : Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.

Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.

3 А 2 КИ ША 2 КА

2 АЛЬ 3 О БО 3 ИНКИ

2 УХОВИК 3 УФЛИ

СА2ОГИ 2 ЛА 3 ЬЕ

ФИЗМИНУТКА

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И тихо упадём.

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Логопед : Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт нам следующее задание. На доске записаны предложения, которые написаны в столбик. Нужно подчеркнуть на доске все буквы п и т.

Дети выполняют.

ОТ ТОПЫТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

Логопед : Запишите скороговорку в тетрадь и подчеркните дежурные буквы.

Дети выполняют.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Логопед : Следующее задание Лесовичок приготовил для вас для каждого. Из текста выпишите слова в три столбика: п; т; п,т.

Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. Прячутся в траве пауки. Прыгают по веткам обезьяны.

УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

Логопед : Дети, вы проделали большую работу, поэтому сейчас мы отдохнём, представив себе, что лежим на цветочной поляне и смотрим на небо.

Вывешивается белое облако.

Будто я лежу на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед : Сегодня вы изучали буквы п,т, их отличия и сходство. Спасибо вам за помощь. Урок закончен. До свидания.

Публикации по теме:

«Дифференциация букв И-Ш в предложениях». Конспект занятия во 2 классе Тема: Дифференциация букв И – Ш в предложениях. 2 класс Цель: Дифференциация букв И – Ш в предложениях. Задачи: 1. Учить дифференцировать.

«Дифференциация букв Ш и Щ». Конспект группового занятия с учащимися вторых классов с дисграфией Дифференциация букв Ш и Щ (2-е занятие по теме) [/b]Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2-х классов с дисграфией Цель:.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Конспект занятия «В королевстве букв и слов» Цель: Учить детей из букв выкладывать слова, называть слова с заданным слогом, правильно подбирать слова-синонимы, закреплять навыки чтения.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Приведенцева (УИ 424951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД