Мария Колмогорова
«Дифференциация букв И-Ш в предложениях». Конспект занятия во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация букв И – Ш в предложениях.
2 класс
Цель: Дифференциация букв И – Ш в предложениях.
Задачи:
1. Учить дифференцировать кинестетически сходные буквы И и Ш в словах и предложениях.
2. Формировать оптико-пространственную ориентировку.
3. Совершенствовать навык беглого и осмысленного чтения.
Публикация «„Дифференциация букв И-Ш в предложениях“, Конспект занятия во 2 классе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение.
5. Развивать слуховое восприятие и внимание.
6. Развивать мелкую моторику рук, тактильный гнозис.
Оборудование: элементы букв из пластилина, су-ждок, изображения девочки и мальчика, карточки с заданиями на каждого ребенка, схема-таблица к упражнению «Муха», буквы И и Ш, трубочки, доска.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Возьмите су-джок и проведите им между ладонными, по тыльной стороне левой, правой ладони, проведите им по «волнам».
II. Основная часть.
• Зашумленные изображения
- Посмотрите на доске два изображения. Назовите, какая буква изображена на первой и второй картинке. (Предлагаются зашумленные рисунки с буквами И и Ш).
- Правильно, это буквы И и Ш.
• Конструирование буквы
- Из предложенных элементов выложите эти буквы самостоятельно. (Детям предлагаются элементы из пластилина).
- Из каких элементов состоит буква И? Из двух наклонных палочек с закруглением внизу. Из каких элементов состоит буква Ш? Из трех наклонных палочек с закруглением внизу. (Образец на доске).
• Прописывание буквы в воздухе
- Возьмите трубочки, зажмите их зубами и пропишите букву И в воздухе, затем пропишите букву Ш. Закройте глаза и снова пропишите буквы И и Ш в воздухе.
• Работа в тетрадях
- Открывайте тетради, отступайте одну строчку вниз и записывайте число.
- Давайте узнаем, как зовут ребят. (На доске изображение мальчика и девочки и в их имени пропущена первая буква. … ра и … урик).
- Запишите в два столбика буквы И и Ш. Я буду называть слова, а вы определять в какой столбик их нужно будет записать. (Дети записывают слова у доски и в тетради, комментируя их).
Слова: пешком, зима, спешил, лепить, школа, снеговик.
- Сейчас мы узнаем, чем занимались Ира и Шурик. Составьте предложение из всех слов первого столбика и предложение из слов второго столбика.
Предложения : Ира зимой лепила снеговика. Шурик пешком спешил в школу.
• Зашифрованные слова
- Миша, вспомни из скольких элементов состоит буква И и буква Ш. (Ответ ребенка). ( На доске схема: над буквой И цифра 2, а над буквой Ш цифра 3).
- У вас на карточках даны задания, расшифровать слова. (Дети записывают слова у доски и в тетради, комментируя их).
Слова: 3орох, 2гра, сан2, мы3онок, к2но, ко3ка, у32, малы3, 3ала3, карма3к2, ланды3, 2ндюк, 2гру3ки, 23ак, 323к2.
- Составьте по одному предложению, используя, какое-либо из этих слов.
• Игра «Муха»
- Сейчас мы будем составлять предложения из тех слов, что записаны в таблице, на которые будет садиться муха. (На доске вывешивается таблица).
Чай мышки
да Мы Кушали
пили. были, Лепёшки
у ватрушки, пышки.
Мы у мышки были,
Чай пили.
Кушали ватрушки,
Лепёшки да пышки.
- Муха села на слово во 2-м столбике на 2-ю строчку. Прочтем это слово: мы, затем муха перелетела на 4-ю строчку в 1-м столбике: у, потом 1-ю строчку в 3-м столбике: мышки, затем на 3-ю строчку 2 столбика: были, затем на 1-ю строчку 1-го столбика: чай, дальше полетела на 3-ю строчку 1-го столбика: пили, затем на 2-ю строчку 3-го столбика: кушали, потом спустилась на 4 строчку 2-го столбика: ватрушки, полетела на 3-ю строчку 3-го столбика: лепёшки, полетела на 2-ю строчку 1-го столбика: да, и прилетела на 4-ю строчку 4-го столбика: пышки.
III. Заключительная часть
- Какие буквы мы различали на письме? (И и Ш).
- Чем отличается буква И от буквы Ш?
• Домашнее задание