макарова олеся
«Модный приговор». Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Модный приговор
Образовательная область (приоритетная): художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие творчества, и эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Продолжать обогащать музыкальное впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
Темочки:
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря.
«Физическое развитие»: приобретение детьми двигательного опыта в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры:
- Эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы.
- Умение передавать выразительные музыкальные образы.
- Воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений.
- Формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность).
- Умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности. Самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Оборудование:
- Аудио («Музыка сосулек»).
- Инструменты (треугольник, металлофон, колокольчики).
- Ленты по количеству детей голубого цвета.
- Заготовки для наряда Весны.
Ход открытого занятия:
Музыкальный зал нарядно украшен по теме «Весна». Под плясовую музыку дети входят в зал. Встают полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями (Дети здороваются с гостями «Здравствуйте», и мы поприветствуем друг друга.
Проводится музыкальное приветствие «Трям, трям здравствуйте». Во время последнего проигрыша приветствия дети перестраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей «Весна». Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется грустная бесцветная весна.
В гости к нам пришла Весна. Посмотрите, какая она, что вы можете сказать про неё? Предполагаемые ответы детей «Грустная», «Невесёлая», «Чёрно-белая». Может вы знаете почему? Предполагаемые ответы детей «Сейчас грязный снег», «Ранняя весна».
Музыкальный руководитель: Правильно, потому что Зима не хочет отдавать её краски. Может быть поможем Весне? Предполагаемые ответы детей: «Да». Тогда я вам предлагаю объявить модный приговор для Весны.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам превратиться в модельеров. А вы знаете кто эти люди? Предполагаемые ответы детей «Модельер-это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды»
Музыкальный руководитель: Замечательно! Вы согласны стать модельерами? Предполагаемый ответ детей «Да».
Музыкальный руководитель предлагает превратиться в модельеров:
Ты похлопай - дети хлопают в ладоши;
Ты потопай - дети топают ногами;
Покружись, покружись – дети кружатся на месте вокруг себя;
В модельера превратись.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, а вот и наша модель. Вы помните кто это?
Предполагаемый ответ детей «Весна»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Весенний хоровод». Послушайте её, она вам подскажет какого цвета платье нам выбрать. Музыкальный руководитель исполняет песню «Весенний хоровод», затем предлагается детям проговорить песню речетативом. Далее песня исполняется под аккомпанемент.
Музыкальный руководитель: Про что пелось в песне? Предполагаемый ответ детей «Про снег», «Про ручьи», «Про травку», «Про солнечные зайчики», «Про птиц». Снег растает и на земле появляется….Предполагаемый ответ детей «Травка». Так какого цвета будет платье у Весны? Предполагаемый ответ детей «Зелёное».
Музыкальный руководитель предлагает детям взять заготовку платья с подноса и наклеить на модель Весны.
Музыкальный руководитель: Превосходно! Но мы с вами не закончили. И следующий цвет для платья Весны вы должны отгадать загадку:
Вьётся лентой озорной
Напоит он нас с тобой
Прожурчит- «Побольше пей»
Звонкий, озорной …
(Предполагаемый ответ детей «Голубой ручей»)
Проводится музыкальная миниатюра «Весёлые ручьи».
На поляне стоял Снеговик. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Снеговик тихонечко стал таять под лучами тёплого солнца. Первым растаяли пальчики (Музыкальный руководитель ударяет по металлическому треугольнику, по сигналу дети опускают кисти рук). Затем растаяли локти (По сигналу дети опускают локти). Снеговика растаяла голова (По сигналу дети опускают голову). Затем растаяла спина и ноги (Дети ложаться на пол). И появились маленькие ручейки (Музыкальный руководитель предлагает детям встать и превратиться в ручейки, звучит разнохарактерная музыка, дети имитируют движения по тексту). Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело сильнее, ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. И вскоре ручейки влились в озеро и исчезли.
(По окончании миниатюры дети кладут ленты на поднос).
Музыкальный руководитель: Какой весёлый ручей у нас получился.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять с подноса тесьму голубого цвета и украсть платье Весны.
Музыкальный руководитель: Красивое платье у нас получилось? Предполагаемые ответы детей: «Да». Н со мной согласны? Предполагаемый ответ детей: «Да». Какие украшения вы знаете? Предполагаемые ответы детей: «Бусы», «Серёжки».
На экране появляется картина свисающих сосулек.
Музыкальный руководитель: Что вы видите на экране? Предполагаемый ответ детей: «Сосульки».
Висят сосульки – красавицы.
Как украшение для весны.
А весне всё нравиться
-«Ах, как серёжки хороши!».
Дети, я предлагаю вам сделать свои украшения для весны, а для этого нам понадобятся инструменты.
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столам, где лежат инструменты. Звучит музыка, дети изображают через игру на инструментах мелодию сосулек.
Музыкальный руководитель: Превосходно! Каждый из нас придумал своё музыкальное украшение, но на нашей модели его нет. Предлагаю вам пройти и взять их и украсить нашу Весну.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять заготовки сосулек и приклеить их на модель.
Музыкальный руководитель: Посмотрите дети, какая красивая, модная получилась у нас Весна. У нас получилось быть модельерами? Предполагаемый ответ детей: «Да». И Весна стала весёлой. Может быть поиграем с ней? Предполагаемый ответ: «Да».
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в ритмическую игру с движением «Весна». Музыкальный руководитель и дети имитируют движения, которые описаны в игре.
От сосулек звон, звон! Гром шагает:
Просыпайся клён, клён! Топ, топ!
Растопился снег, снег! Почки слышно
Ручейки все Хлоп, хлоп!
В бег, в бег!
Музыкальная руководитель: А теперь, нам нужно с вами превратиться обратно в детей.
Ты похлопай - дети хлопают в ладоши;
Ты потопай - дети топают ногами;
Покружись, покружись – дети кружатся на месте вокруг себя;
И в детей превратись.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вам понравился наш модный приговор для Весны. (Предполагаемые ответы детей «Да»). Что вам было интересно? (Предполагаемые ответы детей «Сочинять украшение из сосулек», «Понравилось быть ручейками»).
Попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями «До свидания»). Музыкальный руководитель поёт и играет на инструменте «До свидания, ребята!».
Под музыку дети уходят в группу.