Любовь Горшкова
Логопедическое занятие по теме «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная:
формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;
совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);
уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около».
Коррекционно-развивающая:
развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;
развитие мелкой моторики;
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-воспитательная:
воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;
Оборудование:
фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;
мяч;
«облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;
разноцветные шнурки.
цветные карандаши; листок для заданий.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Что у меня в стакане? (вода)
Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова
похожи на слово «ВОДА».
Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица).
Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад).
, как называется спорт, связанный с водой – … (водный).
, как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз).
, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной).
, как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли).
, как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод).
, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик);
, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).
, как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)
Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.
2. Введение в тему.
Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.
Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)
Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный?
Можем мы его пропеть голосом? (да, значит он – гласный)
Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)
II. Главная часть.
1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.
Поиграем с этим звуком?
Представьте, что мы с вами оказались на острове.
А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О)
Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о)
Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)
И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо)
2. Введение понятия ударный звук.
Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовё тся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,
Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».
3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)
Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.
Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».
Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.
Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.
Игра с мячом «Много – один» :
окна – … (окно) перья – … (перо)
кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)
брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)
сёла – … (село) вёдра – … (ведро)
гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)
окуни – … (окунь)
острова – … (остров)
(для 1 п/гр.) + шила – … (шило, дела – … (дело, пальто – … (пальто, мыло – … (мыло);
4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.
Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.
«Волшебный дождь».
А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.
Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!
А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.
У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.
Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».
5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».
Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» – «О» – «М»
Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
6. Физкультурная минутка:
Не под окном, а около
Катилось «О» и охала
«О» охала, «О» охала
Не под окном, а около.
7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.
Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.
Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?
Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».
Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.
10. Работа с мелкой моторикой.
А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)
Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.
У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».
Выкладывание из шнурков буквы «О».
11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.
У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.
13. Итог. Какое задание вам больше всего понравилось?