Марина Иванова
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель:
• систематизирование у детей, полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;обогащение словаря по теме : «Космо
с».[/b]
1. Образовательные задачи:
• тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
• закрепить правильный образ печатных букв алфавита.
• составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
2. Развивающие задачи:
• развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память;развивать творческие способности.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятию, игре;
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование:
Игровое поле с волчком для игры : «Что? Где? Когда?»; конверты с буквами КОСМОС, с заданиями, интерактивная доска, медали.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
Логопед :
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Хорошее, радостное, веселое…
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.
Логопед : Внимание! Внимание! Сегодня на нашем занятии проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков сегодня играют жители галактики. А кто такие знатоки?
Дети: Это те люди, которые все знают и могут ответить на любой вопрос.
Логопед : Правильно. Чтобы знатоками стать, надо много-много знать. Ребята, кто из вас желает стать знатоком? (Желающие поднимают руку) Сейчас я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать краткие ответы.
-Как называется космический транспорт? (Ракета)
-Кому посчастливилось первым побывать в космосе? (Юрию Гагарину)
-В каком году Гагарин совершил полет в космос? (1961)
-Как называется спутник Земли? (Луна)
-Сколько планет в солнечной системе? (9)
-Сколько звезд в Солнечной системе? (Одна-Солнце)
Логопед :молодцы. Итак, приветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена, подходят к игровому полю.
Логопед :вопросы и задания к нам прилетели из космоса, а откуда именно – мы узнаем в ходе игры.
Право вращать волчок предоставляется.
Ребенок вращает волчок.
Логопед : Скажи, пожалуйста, на конверте, с какой буквой остановилась стрелка.
Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «К»
Логопед : Давайте вспомним, что такое буква.
Дети: Буква это то, что мы видим и пишем.
Логопед : Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, откуда этот вопрос, посмотрите на картинку;
В космосе сквозь толщу лет, ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут объект.
Дети: Комета.
Дети садятся за столы.
Вопрос: Уважаемые знатоки, внимательно послушайте слова и определите первый звук. Дайте характеристику этим звукам.
Дети слушают слова, определяют первый звук, находят эту букву, дают характеристику звуку.
Астронавт, астероид (а-гласный)
Планета, планетарий (п-согласный, твердый, глухой)
Звезда, звездочет, звездный (з-согласный, твердый, звонкий)
Космос, космонавт, космодром, космический (к-согласный, твердый, глухой)
Логопед : Знатоки успешно справились с заданием и счет становиться …
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «О»
Логопед : Чтобы узнать, откуда этот вопрос, послушайте загадку:
Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно земле без …
Дети: Луны.
Вопрос: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь угадывают букву)
Знатоки справились с заданием, и счет становится …
Следующий ребенок подходят к игровому полю, и вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «С»
Логопед : Чтобы узнать, откуда это задание, послушайте стихотворение:
Вот звездное небо! Что видно на нем? Звезды там светят далеким огнем! Только ли звезды на небе сияют? Нет! Среди звезд там планеты блуждают! Как так блуждают? Дороги не знают? Нет, это, кажется, будто блуждают! Все они - Солнца большая семья. И под влияньем его притяжения Вечно творят круговые движения! И вместе с ними планета моя, - Та, что зовется планетой «Земля», Та, на которой живем ты и я!
Дети: С планеты Земля!
Логопед :Внимание! Вопрос:Уважаемые знатоки, назовите планеты Солнечной системы и объясните, как образуются на поверхности планет кратеры.
Глядя на макет Солнечной системы, дети перечисляют планеты.
Уважаемые знатоки, для ответа на вопрос «Как образуются на поверхности планет кратеры?», вы можете использовать «сухой бассейн» и шарики.
Дети проводят опыт: «Метеоритные кратеры» и дают пояснения:
Мы предполагаем, что мука – это поверхность планеты, она мягкая и покрыта толстым слоем пыли, а шары – это метеориты, они тяжелые и летят в космосе с огромной скоростью, во время удара о поверхность планеты образуются ямы, углубления, кратеры.
Логопед : Знатоки успешно выполнили задание. Счет становится …
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала наконверт с буквой М, с изображением веселого человечка.
Логопед : Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать? (отдохнуть, поиграть)
Игра «Ракета» под музыку (Действия по тексту).
Мы в ракету смело сели, шлем на голову надели.
-Экипаж к старту готов?
-Готов.
-Включить мотор
-РРРРРРРР
-Обратный отсчет.
-5,4,3,2.1!
«Пуск!» - и в космос мы летим, в невесомости парим.
Путь наметили к планете, помахали вслед комете,
Потянули за рычаг, взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп, надавили кнопку «Стоп».
Развернули мы ракету, как обычную карету.
И продолжили полет, космос нас с собой зовет!
А теперь, уважаемые знатоки, продолжим нашу игру.
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок. Конверт с буквой «О»
Логопед : Уважаемые знатоки, чтобы вы узнали откуда этот конверт, вам дается подсказка.
Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром - нет ничего.
Дети: Звезды.
Логопед : Давайте нарисуем звезду глазами.
Выполняют
Задание: Уважаемые знатоки. На звездахнаписаны слоги. Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. (Подсказка-цвет звезды.)
Дети подходят к доске, читают слоги, составляют слова: кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та.
Логопед : Знатоки успешно выполнили задание. Счет становится…Остается последний конверт с буквой «С» отгадайте загадку и узнайте откуда к вам прилетел этот конверт.
Что там за родственник Луны, Племянник или внучек Мелькает среди тучек? Да это …
Дети: Спутник.
Вопрос: На ваших карточках слова. Что можно собрать из слов? (ответы детей) Правильно, предложение. На доске картинки и схемы:
Комета летит. Космонавт летит на ракете.
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится …
Ребята на наших конвертах буквы. Давайте вместе постараемся расшифровать слово. Какое слово, догадались?
Дети расставляют конверты. Складывается слово КОСМОС.
Логопед : Ребята, у нас есть готовыйзвуковой анализ слова КОСМОС. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.
Дети исправляют ошибки.
Логопед : Отлично. Вы справились с очень сложным заданием. Наша игра заканчивается со счетом …
3. Итог занятия :
Логопед : Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, в какую игру мы сегодня играли? Какое из заданий вам показалось легким? А какое задание было трудным? Вы сегодня хорошо занимались. И в награду за ваши старания вручаем медали знатокам.