Светлана Слюсарева
Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по лексической теме :
«Во саду ли в огороде».
Пояснительная записка
к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» воспитателя Слюсаревой Светланы Викторовны МБДОУ№ 5 «Дельфиненок» .
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Ведущая образовательная область: речевое развитие Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 10 человек.
Цель: Научить детей свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи при составлении рассказа по плану.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарь по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад» :
- совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные:
-совершенствовать умение согласовывать существительные и местоимения;
- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать речевые и мимические движения;
- развивать мыслительные процессы,учить определять лишний предмет;
- развивать связную речь, составлять описательный рассказ- загадку.
Коррекционно – воспитательные:
-побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза;
-воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы педагога;
-формировать у детей навыки работы в команде: сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь, доброжелательность;
Коррекционно-развивающие:
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить грамматически правильно формулировать свои ответы;
- развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;
-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- развивать ритмико – интонационную сторону речи.
Методические приёмы
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующие материалы и оборудование
Демонстрационный материал: мультимедийный экран, презентация «Овощи и фрукты», магнитная доска, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты.
Раздаточный: предметные картинки по темам «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»
Планируемые результаты: дети свободно пользуются приобретенными навыками в самостоятельной речи при составлении рассказа по лексической теме «Овощи, фрукты» по плану,активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; сосредоточенно действуют в течении 25 – 30 минут.
. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, что соответствует федеральным государственным стандартам к построению современной системы дошкольного образования
Ход занятия.
Психогимнастика.
Цель: создание хорошего настроения, позитивного настроя на занятие.
Каждое утро солнышко просыпается и дарит нам хорошее настроение своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко»,а наши руки будут его лучами
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись.
Ну вот видите и засияли улыбки на ваших лицах. Улыбайтесь всем и всему, что окружает вас.
Ну вот, теперь мы готовы активно работать.
Организационный момент.
Ребята, какое сейчас время год?. А скажите с какими подарками приходит осень к людям, ведь недаром говорят,что осень самое богатое время года. Что собирают осенью в садах, а в огороде. ?
Основная част. Перед вами муляжи овощей и фруктов, их нужно правильно разложить : фрукты в вазу, а овощи в корзину.
Д/и «Разложи правильно»
Цель : активизация словарного запаса по темам «Сад. Фрукты», «Огород. Овощи».
Ребята,вы уже знаете, что овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек, ухаживает за ними. Это садовники и огородники.
Посмотрите внимательно на картинки и поднимите те про которые можно сказать «мой», «моя», «мои».
Д/и «Мой, моя, мои»
Цель: активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи,образование притяжательных местоимений.
А теперь, ребята, давайте расскажем историю,которая произошла на огороде.
Упражнение «На огороде».
Цель: развитие мимических и речевых движений.
Рос в огороде толстяк помидор. (дети надувают щеки)
Рядом с ним росла худышка – петрушка (втягивают щеки,
Толстушка капуста (надувают щеки,
Худышка лучок (втягивают щеки).
Однажды встретились худышки и толстячки и заспорили.
Удивились худышки (брови вверх, глаза широко открыты)
«Ах, какие вы толстые!»
Рассердились толстячки (хмурят брови смотрят сердито)
«Ну, не такие уж мы толстые!»
Еще больше удивились худышки (округляют губы «О»)
«О,да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились толстячки (вытягивают губы «у»)
«У-у-у! Мы действительно сердитые! (Сводят брови)
Сморщили нос худышки: «Фу. (морщат нос)
Хотим с вами на одном огороде расти!»
Скривили губы толстячки: «ПФ! (КРИВЯТ ГУБЫ)
Ну и не надо!
Отлично молодцы.
А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадки.
Д/и «Угадай –ка».
Цель: расширение и активизация словаря по темам,развитие слухового внимания и логического мышления.
(загадки)
Молодцы, вы легко отгадали загадки.
Динамическая пауза.
В огород пойдем (идут по кругу,взявшись за руки,
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, ней присядем низко – низко (приседают, держась за руки).
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой пляшем ловко (пляшут, руки на поясе).
Вверх потянемся с лучком (тянутся вверх,
Побежим за кабачком (бегут по кругу,
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (подскоки по кругу).
Молодцы! А теперь, внимание на экран. Посмотрите и назовите: какая картинка не подходит; объясните свой ответ.
Слайд (четвертый лишний)
Д\и «Четвертый лишний».
Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты»; развитие логического мышления, слухового внимания.
Ребята, вы любите есть овощи и фрукты. А скажите мне пожалуйста,а как нужно употреблять их в пищу. ?
Слайд (правила ОБЖ).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
-Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Правильно перед употреблением овощи и фрукты обязательно нужно хорошенько и очень тщательно вымыть. Скажите, как можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (заморозить, засушить, сделать салаты, засолить, засахарить). А что можно приготовить из овощей и фруктов?
Слайд
Д/ и «Повар».
Цель: активизировать словарь по темам, совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.
А теперь: посмотрели все на меня! Показали свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – апельсин;
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива:
Вкусная, красивая.
Этот пальчик абрикос-,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша
Просит: «Ну- ка, скушай!».
Этот пальчик ананас
Фрукт для вас и для нас.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам загадать загадки об овощах и фруктах нашим гостям.
Сначала вы скажите: это овощ или фрукт, опишите,какой он на вид на,ощупь, на вкус, где растет и что из него можно приготовить.
Д/и «Сочини и загадай загадку».
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Хорошо.
А сейчас очень вкусная игра «Угадай, что съел». Цель:
Итог.
Наше занятие подошло к концу. Мы свами хорошо поработали, все очень старались, работали активно, выполнили все задания, давайте вспомним,чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии