МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р»

мария левкина
Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие.

Учитель-логопед : Левкина М. С.

Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р)

Этап: Закрепление правильного произношения звука (р) в слогах, словах, предложениях.

Цели:

образовательная:- учить запоминать слоги, слова, предложения со звуком (р) в отраженном проговаривании;- упражнять в правильном построении предложений.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „День рождения буквы, Звук [Р] и буква „Р“» размещена в разделах

коррекционная:- развивать моторику артикуляционного аппарата;- закреплять умение ребенка правильно произносить звук (Р) в слогах, словах, в предложениях;- развивать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, фонематическое восприятие (определение места звука в слове);- совершенствовать координацию мелкой моторики рук.

воспитательная:- создать комфортную психологическую атмосферу занятия через доброжелательность и ситуации успеха;- воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: профиль звука (р, «фото» буквы Р, набор «звуковичков», картинки, «чудесный мешочек», гирлянда, шары.

Ход занятия

I. Оргмомент.

1. Логопед :Здравствуй, Данил! Я рада встрече. Надеюсь, что сегодня ты меня порадуешь! Пожелай мысленно нам хорошего настроения на занятии.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - мимические упражнения:«Улыбнись», «Рассердись», «Удивись», «Пышка-худышка».

- упражнения для губ: «Заборчик», «Хоботок».

-упражнения для языка:«Грибочек», «Гармошка», «Лошадка». Ребенок: Выполняет артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционный образ звука (р).

Логопед :Посмотри на «звуковичков». Послушай моё описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, кончик языка дрожит. Как ты думаешь, о каком я звуке говорила? Ребенокзвуке (р).Логопед :Выбери «звуковичка».

4. Дыхательные упражнения.

Логопед : Какое сейчас время года? Ребенок:Зима. Логопед : Представь, что ты на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Ребенок:Они замерзли. Логопед :Подуй на них со звуком (р). Ребенок:Дует на свои руки, произнося звук (р)Логопед :Расскажи о звуке (р). Какой он? (гласныйили согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой) Ребенок:Согласный, твердый, звонкий. Логопед : Повтори за мной: Звук (р) согласный, твердый, звонкий. Ребенок: Повторяет за логопедом. Логопед :Среди оставшихся «звуковичков» его младший брат, звук (рь). Узнай его по рубашке и поставь рядом. Логопед :Каким графическим значком на письме обозначаются эти звуки? Ребенок:Буквой Р. Логопед :На что похожа буква Р? Ребенок: Ответы.

II. Основная часть.

ЛогопедбуквыР сегодня особенный день. Посмотри на картинку. Ты догадался: она нарядная и радостная, потому что у неё… Ребенок: День рождения. Логопед :Сколько лет исполнилось букве? Ребенок: Семь лет. Логопед : А как ты догадался? Ребенок: Ответ. Логопед :Давай сосчитаем свечи на торте. Ребенок: Одна свеча, две свечи…и. т. д

1. Логопед : Буква Р приглашает тебя на день рождения. Её мечта – получить в подарок красивые воздушные шары. Обведи фломастером воздушные шары с правильной буквой Р. Ребенок: Выполняет задание. Логопед : Подарок готов. Молодец.

2. Логопед :Поедем мы к букве Р на паровозике. С нами поедут картинки. В 1-ом вагоне – слово, в котором звук (р) слышится в начале слова, во 2-ом в середине, в 3-ем (р) в конце слова. Ребенок: Выполняет задание.

3. Логопед : Приехали. Можешь подойти, поздравить букву Р с днём рождения и подарить ей шары. Ребенок: Прикрепляет шары к доске, говорит: С днём рождения буква Р. Логопед : Буква рада услышать твоё поздравление. Говорит. Спасибо!

4. Логопед :День рождения – это всегда смех, игры, песни. Давай споем букве Р песенку-поздравление. Ребенок: Поет песенку вместе с музыкальной скороговоркой.

5. Логопед : День рождения буквы в последнем месяце зимы когда много снега. Давай поиграем в снежинки. Ты будешь ловить снежинку, если услышишь звук (р) (кормушка, снег, крыло, холод, зима, крыша, двор, ворона) Ребенок:Ловит снежинки.

6. Логопед :Буква Р получила целый мешок подарков и разрешила нам посмотреть. Доставай. Называй. Ставь на стол. Ребенок: Выполняет задание.

7. Логопед :Буква Р предлагает поиграть в игру «Найди ошибку».

Куры кормят Марусю зерном. Сахар грызет Иру. Градусник несет врача. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака в пруду. Арбуз угостил Артема другом. Ребенок: Находит ошибку, проговаривает предложение.

Упражнения для рук «Вертушка»

8. Логопед : Чтобы развлечь гостей, буква Р предложила собрать пазлы. Соберислова и сделайте ЗБА. Ребенок: Выполняет задание.

III. Итог.

Логопед : Данил, ты сегодня молодец! Буква Р благодарит тебя за умение правильно произносить звук (р). Буква угощает тебя конфетами. Прочти на фантиках их название. Ребенок: Читает названия конфет, правильно проговаривая названия со звуком (р)Логопед :Скажи букве «Спасибо»! Ребенок:Ответ.

Публикации по теме:

Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие Конспект индивидуального (для малой подгруппы детей) занятия с использованием ИКТ, на этапе автоматизации звука Р в словах и предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие «Котёнок Степан» Конспект индивидуального логопедического занятия «Котёнок Степан» (с элементами логосказки) (Подготовительная к школе группа) МБДОУ Д/С№7.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Логопедическое занятие «День рождения буквы  Р»Логопедическое занятие «День рождения буквы  Р» Задачи: Закрепить навык четкого произношения звука - Р. Ход занятия: Ребята сегодня у одной из букв День Рождение. И она пригласила нас.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем мария левкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД