мария левкина
Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие.
Учитель-логопед : Левкина М. С.
Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р)
Этап: Закрепление правильного произношения звука (р) в слогах, словах, предложениях.
Цели:
образовательная:- учить запоминать слоги, слова, предложения со звуком (р) в отраженном проговаривании;- упражнять в правильном построении предложений.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „День рождения буквы, Звук [Р] и буква „Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
коррекционная:- развивать моторику артикуляционного аппарата;- закреплять умение ребенка правильно произносить звук (Р) в слогах, словах, в предложениях;- развивать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие, фонематическое восприятие (определение места звука в слове);- совершенствовать координацию мелкой моторики рук.
воспитательная:- создать комфортную психологическую атмосферу занятия через доброжелательность и ситуации успеха;- воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование: профиль звука (р, «фото» буквы Р, набор «звуковичков», картинки, «чудесный мешочек», гирлянда, шары.
Ход занятия
I. Оргмомент.
1. Логопед :Здравствуй, Данил! Я рада встрече. Надеюсь, что сегодня ты меня порадуешь! Пожелай мысленно нам хорошего настроения на занятии.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - мимические упражнения:«Улыбнись», «Рассердись», «Удивись», «Пышка-худышка».
- упражнения для губ: «Заборчик», «Хоботок».
-упражнения для языка:«Грибочек», «Гармошка», «Лошадка». Ребенок: Выполняет артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционный образ звука (р).
Логопед :Посмотри на «звуковичков». Послушай моё описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, кончик языка дрожит. Как ты думаешь, о каком я звуке говорила? Ребенок:О звуке (р).Логопед :Выбери «звуковичка».
4. Дыхательные упражнения.
Логопед : Какое сейчас время года? Ребенок:Зима. Логопед : Представь, что ты на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Ребенок:Они замерзли. Логопед :Подуй на них со звуком (р). Ребенок:Дует на свои руки, произнося звук (р)Логопед :Расскажи о звуке (р). Какой он? (гласныйили согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой) Ребенок:Согласный, твердый, звонкий. Логопед : Повтори за мной: Звук (р) согласный, твердый, звонкий. Ребенок: Повторяет за логопедом. Логопед :Среди оставшихся «звуковичков» его младший брат, звук (рь). Узнай его по рубашке и поставь рядом. Логопед :Каким графическим значком на письме обозначаются эти звуки? Ребенок:Буквой Р. Логопед :На что похожа буква Р? Ребенок: Ответы.
II. Основная часть.
Логопед :У буквыР сегодня особенный день. Посмотри на картинку. Ты догадался: она нарядная и радостная, потому что у неё… Ребенок: День рождения. Логопед :Сколько лет исполнилось букве? Ребенок: Семь лет. Логопед : А как ты догадался? Ребенок: Ответ. Логопед :Давай сосчитаем свечи на торте. Ребенок: Одна свеча, две свечи…и. т. д
1. Логопед : Буква Р приглашает тебя на день рождения. Её мечта – получить в подарок красивые воздушные шары. Обведи фломастером воздушные шары с правильной буквой Р. Ребенок: Выполняет задание. Логопед : Подарок готов. Молодец.
2. Логопед :Поедем мы к букве Р на паровозике. С нами поедут картинки. В 1-ом вагоне – слово, в котором звук (р) слышится в начале слова, во 2-ом в середине, в 3-ем (р) в конце слова. Ребенок: Выполняет задание.
3. Логопед : Приехали. Можешь подойти, поздравить букву Р с днём рождения и подарить ей шары. Ребенок: Прикрепляет шары к доске, говорит: С днём рождения буква Р. Логопед : Буква рада услышать твоё поздравление. Говорит. Спасибо!
4. Логопед :День рождения – это всегда смех, игры, песни. Давай споем букве Р песенку-поздравление. Ребенок: Поет песенку вместе с музыкальной скороговоркой.
5. Логопед : День рождения буквы в последнем месяце зимы когда много снега. Давай поиграем в снежинки. Ты будешь ловить снежинку, если услышишь звук (р) (кормушка, снег, крыло, холод, зима, крыша, двор, ворона) Ребенок:Ловит снежинки.
6. Логопед :Буква Р получила целый мешок подарков и разрешила нам посмотреть. Доставай. Называй. Ставь на стол. Ребенок: Выполняет задание.
7. Логопед :Буква Р предлагает поиграть в игру «Найди ошибку».
Куры кормят Марусю зерном. Сахар грызет Иру. Градусник несет врача. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака в пруду. Арбуз угостил Артема другом. Ребенок: Находит ошибку, проговаривает предложение.
Упражнения для рук «Вертушка»
8. Логопед : Чтобы развлечь гостей, буква Р предложила собрать пазлы. Соберислова и сделайте ЗБА. Ребенок: Выполняет задание.
III. Итог.
Логопед : Данил, ты сегодня молодец! Буква Р благодарит тебя за умение правильно произносить звук (р). Буква угощает тебя конфетами. Прочти на фантиках их название. Ребенок: Читает названия конфет, правильно проговаривая названия со звуком (р)Логопед :Скажи букве «Спасибо»! Ребенок:Ответ.