Получи документы

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания»

Светлана Гончарук
Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное логопедическое занятие : «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной группы учитель-логопед Бакланова Н. Г.

Цель: Актуализировать знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Комплексное логопедическое занятие „Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню“ по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Расширять и закреплять словарь по теме «Продукты питания», согласовывать числительные с существительными (обратный и прямой счёт, делить слова на слоги, собирать разрезные картинки, делить продукты на группы, образовывать множественное число существительных.

Коррекционно-развивающие: фонематические процессы, лексико-грамматические категории, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать культуру общения и умение работать в микрогруппах, создавать атмосферу дружеского общения и комфорта на занятии.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы, разгадывание загадки, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением, игры.

Оборудование: (Письмо; «волшебная палочка»; конверты с заданиями; многофункциональное пособие: «Слоговой поезд»; ноутбук; коробочка с фишками; карточки; мягкий мяч; кукла «Повар»).

Методы и приё мы: вопросы, рассказы детей, чтение стихотворения, игра-путешествие, дидактические игры, социо-игровой подход.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Логопед : - Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Логопед : - Ребята встаньте в круг, давайте поздороваемся друг с другом, называя друг друга ласково. Здороваются с соседом справа и слева

Дети: - ответы детей

II. Введение в тему (создание мотивации к деятельности)

(стук в дверь, почтальон вносит письмо)

Логопед : - От кого может быть письмо? Давайте откроим?

(Дети открывают конверт, смотрят, что в нём.)

Дети: - ответы детей (Картинка повара, письмо, конверты с заданиями.).

Логопед : - Можно я его прочитаю?

Дети: - ответы детей

Логопед : - Дорогие ребята! Злая колдунья спрятала нашего шеф-повара и заколдовала все продукты питания. Прошу детей помочь нам вернуть на кухню все продукты и освободить из плена шефа, мы знаем, что они сильные, смелые, воспитанные, дружные, умелые ребята и надеемся, что они победят злые чары колдуньи и вернут всё на свои места. С уважением повара детского сада!

Логопед : - Значит письмо от кого ребята?

Дети: - ответы детей (письмо от поваров)

Логопед : - А вы не боитесь?

Дети: - ответы детей (Мы сильные, смелые, ловкие, дружные и воспитанные.)

III. Основная часть:

Логопед : - Найдите себе пару с помощью глаз, убедитесь, что будущий собеседник вас глазами принял, и по хлопку подойдите друг к другу.

1 задание: – за столом ( слова: сосиска, блин, сарделька, котлета.)

Логопед : - Задание: Договориться в паре, кто будет считать прямой, а кто обратный счёт. Сколько всего предметов, которые вы посчитали? На картинках нумерация очерёдности ответов детей в парах.

Дети: выполнение задания

Логопед : - Разойдитесь на три группы по цвету кружков приклеенных на одежду до начала занятия.

2 задание: - на ковре ( картинки: «Мясные продукты», «Молочные продукты», «Хлебобулочные изделия»).

Логопед : - Задание: Вьюга разорвала картинки на несколько частей. Пожалуйста восстановите картинку в тройках, договоритесь между собой.

Дети: выполнение задания

Логопед : - До следующей станции мы можем доехать на …., а чтобы узнать на чём? Отгадайте загадку.

- Братцы в гости снарядились,

- Друг за друга уцепились,

- И помчались в путь далёк,

- Лишь оставили дымок. (поезд)

Дети: - ответы детей

Логопед : - Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт вас, но поезд не может отправляться без машиниста. Вам поможет «Волшебная палочка». Встаньте в круг. «Волшебную палочку» будете передавать по кругу под музыку. Когда музыка остановится, у кого окажется палочка, тот и машинист поезда.

Дети: определяют машиниста поезда

Логопед : - А по дороге, чтобы не было скучно повторяйте слова.

- Поезд едет скрежеща – Ж-Ч-ЩА, Ж-Ч-ЩА,

- Так работает мотор – Р-Р-Р.

- Вот я выгляну в окно – О-О-О.

- Ветер обдувает нос – С-С-С.

- На леса спустилась ночь – Ч-Ч-Ч.

3 задание: - за столом ( картинки: Масло, сметана, хлеб, сыр, конфета, молоко мясо, сосиски, рыба).

Логопед : - Ребята с нами попутно ехал другой поезд, в котором ехали слова. Они из вагонов вышли на перрон, ветер все их перемешали, слова не знают, в какой же вагон им вернуться. Вам нужно взять картинку, посчитать сколько слогов в слове, отхлопать, оттопать и разместить в поезд по количеству слогов в слове. Брать картинки и отвечать будете по порядку кто за кем ехал в поезде.

Дети: ответы детей

Логопед : - Молодцы! Вы правильно справились с заданием

4 задание: - в кругу с мячом ( Игра: «Один – много»)

(помидор – помидоры, блин – блины, булка – булки, сосиска – сосиски, сарделька – сардельки, конфета – конфеты, огурец – огурцы, калач – калачи)

Дети: ответы детей.

5 задание: - за столами (картинки с продуктами, определить и карандашом провести к каким группам относятся продукты к мясным, молочным, хлебобулочным изделиям).

Дети: - проверяют задание

Логопед : - Ключиком идут открывать дверцу, достают продукты на картинке, куклу «Повар», конфеты в подарок от повара.

IV : Заключительная часть: (Анализ эмпатии)

Логопед : – Выберите кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия :

• Желтый. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно

• Красный. Если: вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно,

• Синий. Если во время занятия у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

Дети: - Выбираю кружочки по цвету.

Логопед : - Судя по количеству желтых и красных кружочков у вас было хорошее и весёлое настроение.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Лексическая работа по теме: «Продукты питания» Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 9 января 2018 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД