Светлана Гончарук
Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное логопедическое занятие : «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной группы учитель-логопед Бакланова Н. Г.
Цель: Актуализировать знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Комплексное логопедическое занятие „Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню“ по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания
- Темочки
Расширять и закреплять словарь по теме «Продукты питания», согласовывать числительные с существительными (обратный и прямой счёт, делить слова на слоги, собирать разрезные картинки, делить продукты на группы, образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие: фонематические процессы, лексико-грамматические категории, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать культуру общения и умение работать в микрогруппах, создавать атмосферу дружеского общения и комфорта на занятии.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы, разгадывание загадки, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением, игры.
Оборудование: (Письмо; «волшебная палочка»; конверты с заданиями; многофункциональное пособие: «Слоговой поезд»; ноутбук; коробочка с фишками; карточки; мягкий мяч; кукла «Повар»).
Методы и приё мы: вопросы, рассказы детей, чтение стихотворения, игра-путешествие, дидактические игры, социо-игровой подход.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Логопед : - Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Логопед : - Ребята встаньте в круг, давайте поздороваемся друг с другом, называя друг друга ласково. Здороваются с соседом справа и слева
Дети: - ответы детей
II. Введение в тему (создание мотивации к деятельности)
(стук в дверь, почтальон вносит письмо)
Логопед : - От кого может быть письмо? Давайте откроим?
(Дети открывают конверт, смотрят, что в нём.)
Дети: - ответы детей (Картинка повара, письмо, конверты с заданиями.).
Логопед : - Можно я его прочитаю?
Дети: - ответы детей
Логопед : - Дорогие ребята! Злая колдунья спрятала нашего шеф-повара и заколдовала все продукты питания. Прошу детей помочь нам вернуть на кухню все продукты и освободить из плена шефа, мы знаем, что они сильные, смелые, воспитанные, дружные, умелые ребята и надеемся, что они победят злые чары колдуньи и вернут всё на свои места. С уважением повара детского сада!
Логопед : - Значит письмо от кого ребята?
Дети: - ответы детей (письмо от поваров)
Логопед : - А вы не боитесь?
Дети: - ответы детей (Мы сильные, смелые, ловкие, дружные и воспитанные.)
III. Основная часть:
Логопед : - Найдите себе пару с помощью глаз, убедитесь, что будущий собеседник вас глазами принял, и по хлопку подойдите друг к другу.
1 задание: – за столом ( слова: сосиска, блин, сарделька, котлета.)
Логопед : - Задание: Договориться в паре, кто будет считать прямой, а кто обратный счёт. Сколько всего предметов, которые вы посчитали? На картинках нумерация очерёдности ответов детей в парах.
Дети: выполнение задания
Логопед : - Разойдитесь на три группы по цвету кружков приклеенных на одежду до начала занятия.
2 задание: - на ковре ( картинки: «Мясные продукты», «Молочные продукты», «Хлебобулочные изделия»).
Логопед : - Задание: Вьюга разорвала картинки на несколько частей. Пожалуйста восстановите картинку в тройках, договоритесь между собой.
Дети: выполнение задания
Логопед : - До следующей станции мы можем доехать на …., а чтобы узнать на чём? Отгадайте загадку.
- Братцы в гости снарядились,
- Друг за друга уцепились,
- И помчались в путь далёк,
- Лишь оставили дымок. (поезд)
Дети: - ответы детей
Логопед : - Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт вас, но поезд не может отправляться без машиниста. Вам поможет «Волшебная палочка». Встаньте в круг. «Волшебную палочку» будете передавать по кругу под музыку. Когда музыка остановится, у кого окажется палочка, тот и машинист поезда.
Дети: определяют машиниста поезда
Логопед : - А по дороге, чтобы не было скучно повторяйте слова.
- Поезд едет скрежеща – Ж-Ч-ЩА, Ж-Ч-ЩА,
- Так работает мотор – Р-Р-Р.
- Вот я выгляну в окно – О-О-О.
- Ветер обдувает нос – С-С-С.
- На леса спустилась ночь – Ч-Ч-Ч.
3 задание: - за столом ( картинки: Масло, сметана, хлеб, сыр, конфета, молоко мясо, сосиски, рыба).
Логопед : - Ребята с нами попутно ехал другой поезд, в котором ехали слова. Они из вагонов вышли на перрон, ветер все их перемешали, слова не знают, в какой же вагон им вернуться. Вам нужно взять картинку, посчитать сколько слогов в слове, отхлопать, оттопать и разместить в поезд по количеству слогов в слове. Брать картинки и отвечать будете по порядку кто за кем ехал в поезде.
Дети: ответы детей
Логопед : - Молодцы! Вы правильно справились с заданием
4 задание: - в кругу с мячом ( Игра: «Один – много»)
(помидор – помидоры, блин – блины, булка – булки, сосиска – сосиски, сарделька – сардельки, конфета – конфеты, огурец – огурцы, калач – калачи)
Дети: ответы детей.
5 задание: - за столами (картинки с продуктами, определить и карандашом провести к каким группам относятся продукты к мясным, молочным, хлебобулочным изделиям).
Дети: - проверяют задание
Логопед : - Ключиком идут открывать дверцу, достают продукты на картинке, куклу «Повар», конфеты в подарок от повара.
IV : Заключительная часть: (Анализ эмпатии)
Логопед : – Выберите кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия :
• Желтый. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно
• Красный. Если: вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно,
• Синий. Если во время занятия у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.
Дети: - Выбираю кружочки по цвету.
Логопед : - Судя по количеству желтых и красных кружочков у вас было хорошее и весёлое настроение.