Людмила Липлянская
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук «С» в словах и фразах; расширять словарь по темам «Посуда», «Продукты питания», «Поздняя осень».
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи, чувства ритма, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитателные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Звук [С]“ по мотивам русской народной сказки „Кот Котофеич“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Отгадайте загадку:
Это кто там за кустом
Махнул рыженьким хвостом? (Лиса)
Жила-была самая обыкновенная лиса. Таскала кур из деревни, в лесу ловила зайцев, как и многие другие лисы. Но однажды все изменилось… Расскажу по порядку. Но прежде чем продолжить мой рассказ, позаботимся о своём здоровье (артикуляционная гимнастика с помощью биоэнергопластики, массаж лица)
2. Основная часть.
-В одной деревне жил кот по прозвищу Кот Котофеич.
-Когда Кот Котофеич стал старым и больше не мог так же, хорошо, как и прежде, ловить мышей, безжалостные хозяева его выгнали в лес. А в лесу какое сейчас время года? (поздняя осень). Снег, ветер свистит. Холодно! (Покажите как холодно)
-Как свистит ветер? (С-С-С… Вспомним, какой это звук? (схемы звуков). Мы будем стараться произносить этот звук помнить, что при произнесении язык находится за нижними зубами выдыхаемая струя воздуха-холодная.
Идё т кот и грустно говорит:
Ес-ес-ес- иду я в лес.
Су-су-су-тихо осенью в лесу.
Ес-ес-ес-опустел осенний лес.
Произнесём вместе с котом чистоговорки.
-Ребята, а почему опустел осенний лес? Ответьте полным предложением.
Куда подевались животные и птицы? (картинка осенний лес)
-Идёт навстречу коту лиса увидела кота и воскликнула. Оё, да это же настоящий тигр!
Коту это очень понравилось. Лиса пригласила кота Котофееча к себе домой. Ради дорогого гостя побежала в магазин.
-Посмотрите на экран, как выдумаете, что купит лиса. Не забывайте, что в названиях всех слов должен быть звук «С».
Ответьте на вопросы:
-Что находится между носками и стаканом?
-Что находится между кактусом и сушками?
-Что находится слева от сумки?
-Что находится над сумкой справа от самолёта?
-Что находится на нижней полке слева?
-Бежит лиса домой, видит, медведь идёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медведь
Медведь по лесу бродит,
(Слегка согнувшись, идти «вперевалочку»)
От дуба к дубу ходит,
(«Загребать» слегка согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
(Изображать, как медведь достает и ест мёд)
И в рот себе кладёт.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
(Отмахиваться от пчел.)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
(Щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)
-Не ешь наш мёд, воришка!
(Изображая жалящих пчёл.)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти «вперевалочку»)
Ложится, засыпает
(Присесть на корточки, закрыть глаза)
И пчелок вспоминает.
Появляется медведь на экране.
-Лиса, это правда, что у тебя живёт настоящий тигр?
-Конечно, правда. Приходи к нам в гости и приноси тигру подарок.
Медведь пошел в продуктовый магазин.
-А что продают в продуктовом магазине? (продукты)
Посмотрите у медведь большая корзина с звуков «С». Помогите ему выбрать те продукты в названии которых есть звук «С». У каждого из вас есть листочек на котором также как и у меня на экране полки с продуктами проведите линию от продукта в корзину если в слове есть звук «С». Сначала выполняйте задания у себя на листочке, а потом мы вместе проверим, правильно ли вы сделали.
А тем временем бежит лиса дальше, видит, скачет зайчик.
-Лиса, говорят, у тебя тигр живёт!
-Живёт! Приходи в гости!
-Боюсь я!
А ты приходи, не бойся, он добрый!
Собрались все звери у лисы пировать.
-Лиса накрыла на стол. Масло положила в масленку.
Куда положила остальные продукты помогите мне?
В чем лежит масло? (отвечайте полным ответом)
Куда насыпала лиса соль, а куда сахар? (в солонку, в сахарницу)
Куда налила суп? (в супницу)
Куда положила салат? (в салатницу)
Куда налила соус? (в соусницу).
Коту Котофеичу подарки понравились. Больше всего ему понравилось молоко, которое принес заяц из деревни.
Так и живут звери по сей день. А кот с лисой живут вместе и все звери думают, что он-тигр. Сегодня, играя вместе в нашими героями какой звук мы старались правильно произносить? («С»)
Молодцы!
И нам что-то досталось со стола Кота Котофея.
(в коробочке конфеты)