МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич» (2 фото)

Людмила Липлянская
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук «С» в словах и фразах; расширять словарь по темам «Посуда», «Продукты питания», «Поздняя осень».

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи, чувства ритма, логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитателные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Звук [С]“ по мотивам русской народной сказки „Кот Котофеич“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Отгадайте загадку:

Это кто там за кустом

Махнул рыженьким хвостом? (Лиса)

Жила-была самая обыкновенная лиса. Таскала кур из деревни, в лесу ловила зайцев, как и многие другие лисы. Но однажды все изменилось… Расскажу по порядку. Но прежде чем продолжить мой рассказ, позаботимся о своём здоровье (артикуляционная гимнастика с помощью биоэнергопластики, массаж лица)

2. Основная часть.

-В одной деревне жил кот по прозвищу Кот Котофеич.

-Когда Кот Котофеич стал старым и больше не мог так же, хорошо, как и прежде, ловить мышей, безжалостные хозяева его выгнали в лес. А в лесу какое сейчас время года? (поздняя осень). Снег, ветер свистит. Холодно! (Покажите как холодно)

-Как свистит ветер? (С-С-С… Вспомним, какой это звук? (схемы звуков). Мы будем стараться произносить этот звук помнить, что при произнесении язык находится за нижними зубами выдыхаемая струя воздуха-холодная.

Идё т кот и грустно говорит:

Ес-ес-ес- иду я в лес.

Су-су-су-тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес-опустел осенний лес.

Произнесём вместе с котом чистоговорки.

-Ребята, а почему опустел осенний лес? Ответьте полным предложением.

Куда подевались животные и птицы? (картинка осенний лес)

-Идёт навстречу коту лиса увидела кота и воскликнула. Оё, да это же настоящий тигр!

Коту это очень понравилось. Лиса пригласила кота Котофееча к себе домой. Ради дорогого гостя побежала в магазин.

-Посмотрите на экран, как выдумаете, что купит лиса. Не забывайте, что в названиях всех слов должен быть звук «С».

Ответьте на вопросы:

-Что находится между носками и стаканом?

-Что находится между кактусом и сушками?

-Что находится слева от сумки?

-Что находится над сумкой справа от самолёта?

-Что находится на нижней полке слева?

-Бежит лиса домой, видит, медведь идёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медведь

Медведь по лесу бродит,

(Слегка согнувшись, идти «вперевалочку»)

От дуба к дубу ходит,

(«Загребать» слегка согнутыми руками)

Находит в дуплах мед

(Изображать, как медведь достает и ест мёд)

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

(Отмахиваться от пчел.)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)

-Не ешь наш мёд, воришка!

(Изображая жалящих пчёл.)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Идти «вперевалочку»)

Ложится, засыпает

(Присесть на корточки, закрыть глаза)

И пчелок вспоминает.

Появляется медведь на экране.

-Лиса, это правда, что у тебя живёт настоящий тигр?

-Конечно, правда. Приходи к нам в гости и приноси тигру подарок.

Медведь пошел в продуктовый магазин.

-А что продают в продуктовом магазине? (продукты)

Посмотрите у медведь большая корзина с звуков «С». Помогите ему выбрать те продукты в названии которых есть звук «С». У каждого из вас есть листочек на котором также как и у меня на экране полки с продуктами проведите линию от продукта в корзину если в слове есть звук «С». Сначала выполняйте задания у себя на листочке, а потом мы вместе проверим, правильно ли вы сделали.

А тем временем бежит лиса дальше, видит, скачет зайчик.

-Лиса, говорят, у тебя тигр живёт!

-Живёт! Приходи в гости!

-Боюсь я!

А ты приходи, не бойся, он добрый!

Собрались все звери у лисы пировать.

-Лиса накрыла на стол. Масло положила в масленку.

Куда положила остальные продукты помогите мне?

В чем лежит масло? (отвечайте полным ответом)

Куда насыпала лиса соль, а куда сахар? (в солонку, в сахарницу)

Куда налила суп? (в супницу)

Куда положила салат? (в салатницу)

Куда налила соус? (в соусницу).

Коту Котофеичу подарки понравились. Больше всего ему понравилось молоко, которое принес заяц из деревни.

Так и живут звери по сей день. А кот с лисой живут вместе и все звери думают, что он-тигр. Сегодня, играя вместе в нашими героями какой звук мы старались правильно произносить? («С»)

Молодцы!

И нам что-то досталось со стола Кота Котофея.

(в коробочке конфеты)

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»
Фото «Кот Котофеич»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [С]» по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Липлянская (УИ 33237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД