Нина Сенькив
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о полевых цветах.
Задачи:
Уточнить употребление предлогов ( в то числе сложных: из-за, из-под);
Развивать фонематический анализ;
Закреплять знания о звуке [Й];
Расширять и активизировать словарь прилагательных;
Развивать зрительное внимание;
Развивать мелкую моторику;
Развивать общую моторику;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать умение слушать логопеда и детей, уметь слушать инструкции и выполнять их.
Материалы: картинки полевых цветов и мест их обитания, маленькая искусственная ёлочка, картинка ландыша с ягодами, карточки для определения места звука в слове, фишки-кружочки гласных-согласных (твёрдых и мягких) звуков, лабиринты (распечатка для каждого ребёнка, картонная «серединка» с прищепками-«лепестками».
Ход занятия.
Логопед :
Здравствуйте, дети! Помните, мы с вами на прошлых занятиях говорили о полевых цветах. Давайте сейчас посмотрим и скажем, где они от нас спрятались.
Логопед показывает картинки, при необходимости подсказывает.
Ответы детей : ромашка в траве, колокольчик на опушке, одуванчик у дороги, подснежники пробиваются из-под снега, ландыш выглядывает из-за еловой ветки.
Логопед :
А вот васильки среди колосков ржи. Знаете, как правильно сказать, где васильки? (во ржи) Молодцы! Угадайте теперь, о каком цветке пойдёт речь?
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
А помните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (со звуком [Й]). Это хитрый звук, он любит спрятаться, так, что его и не найдёшь так просто.
Сейчас я расскажу вам немного про ландыши. А вы внимательно слушайте, ищите слова со звуком [Й]. Когда услышите, поднимайте руку.
Май – месяц, когда цветут ландыши. Это очень красивые цветы. Белые колокольчики и широкие листья. Ландыш любит расти в тени. Вы можете найти его под деревом. На месте цветов образуются красные ягоды. Осторожно, ландыш ядовит! Из-за того, что лесные ландыши часто срывают, эти цветы теперь нуждаются в охране. Запомните: ландыши рвать нельзя, лучше полюбоваться на них в лесу. А ещё почти все цветы, которые вам нравятся, можно выращивать рядом с домом на клумбе или дома в горшках. Тогда вы сможете всё время любоваться на красивые цветы.
Я вам раздам лабиринты, где цветок ищет путь к горшку. Найдите этот путь. Проведите карандашом линию по одной из узких дорожек. Если путь «перекрыт» - там двигаться нельзя (дети выполняют задание).
Молодцы, нашли цветочку путь, теперь он будет расти дома. А мы с вами встанем в круг и соберём цветочки сами (выкладывается картонная «серединка» с прищепами – «лепестками»).
Чего не хватает нашему цветку? (лепестков) Чтобы добавить лепесток, нужно сказать, какой цветок может быть. Например, полевой – вот и первый лепесток. Варианты: луговой, лесной, красивый, душистый, яркий, разноцветный. (Если дети не придумывают самостоятельно, логопед задаёт наводящие вопросы, например: если цветок растёт на лугу, то он какой)
Молодцы, собрали цветок. Давайте разомнёмся.
Раз, два, три – выросли цветы (сидели на корточках, встают,
К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло! (обнимают себя)
Ветерок пролетал, стебельки покачал. (раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись – низко нагнулись, (наклоняются влево)
Вправо качнулись – снова нагнулись. (наклонились вправо)
Ветер улетел, (плавные движения рук к себе и от себя)
Тут и дождик подоспел. (водят руками вверх-вниз с растопыренными пальцами)
Молодцы, садитесь на места.
Когда я рассказывала про ландыш, какой звук вы искали? [Й]
Он согласный или гласный? Звонкий или глухой? Горлышко спит или дрожит? Мягкий или твёрдый? Помните, что у него нет «братца» - твёрдого звука. Он только мягкий. Значит, кружочками какого цвета мы обозначим этот звук?
Теперь я буду говорить слова со звуком [Й], которые вы до этого нашли. А вы помечайте кружочками на карточке, в какой части слова находится звук [Й]. Слова: май, красивые, листья, его, найти, ягоды.
А ещё в каких буквах прячется звук [Й]? Где в слове должны стоять эти буквы, чтобы мы слышали звук [Й]. Правильно, ребята, молодцы!
Теперь давайте я буду вам давать слово со звуком [Й], а вы с ним составьте предложение. Слова: май, красивый, листья, ягоды, полевые.
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (составляли предложения со словами со звуком [Й], рассказывали, какой звук [Й], искали выход из лабиринта.