Приложение МААМ

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы»

Нина Сенькив
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений о полевых цветах.

Задачи:

Уточнить употребление предлогов ( в то числе сложных: из-за, из-под);

Развивать фонематический анализ;

Закреплять знания о звуке [Й];

Расширять и активизировать словарь прилагательных;

Развивать зрительное внимание;

Развивать мелкую моторику;

Развивать общую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме „Полевые цветы“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать логопеда и детей, уметь слушать инструкции и выполнять их.

Материалы: картинки полевых цветов и мест их обитания, маленькая искусственная ёлочка, картинка ландыша с ягодами, карточки для определения места звука в слове, фишки-кружочки гласных-согласных (твёрдых и мягких) звуков, лабиринты (распечатка для каждого ребёнка, картонная «серединка» с прищепками-«лепестками».

Ход занятия.

Логопед :

Здравствуйте, дети! Помните, мы с вами на прошлых занятиях говорили о полевых цветах. Давайте сейчас посмотрим и скажем, где они от нас спрятались.

Логопед показывает картинки, при необходимости подсказывает.

Ответы детей : ромашка в траве, колокольчик на опушке, одуванчик у дороги, подснежники пробиваются из-под снега, ландыш выглядывает из-за еловой ветки.

Логопед :

А вот васильки среди колосков ржи. Знаете, как правильно сказать, где васильки? (во ржи) Молодцы! Угадайте теперь, о каком цветке пойдёт речь?

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

А помните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (со звуком [Й]). Это хитрый звук, он любит спрятаться, так, что его и не найдёшь так просто.

Сейчас я расскажу вам немного про ландыши. А вы внимательно слушайте, ищите слова со звуком [Й]. Когда услышите, поднимайте руку.

Май – месяц, когда цветут ландыши. Это очень красивые цветы. Белые колокольчики и широкие листья. Ландыш любит расти в тени. Вы можете найти его под деревом. На месте цветов образуются красные ягоды. Осторожно, ландыш ядовит! Из-за того, что лесные ландыши часто срывают, эти цветы теперь нуждаются в охране. Запомните: ландыши рвать нельзя, лучше полюбоваться на них в лесу. А ещё почти все цветы, которые вам нравятся, можно выращивать рядом с домом на клумбе или дома в горшках. Тогда вы сможете всё время любоваться на красивые цветы.

Я вам раздам лабиринты, где цветок ищет путь к горшку. Найдите этот путь. Проведите карандашом линию по одной из узких дорожек. Если путь «перекрыт» - там двигаться нельзя (дети выполняют задание).

Молодцы, нашли цветочку путь, теперь он будет расти дома. А мы с вами встанем в круг и соберём цветочки сами (выкладывается картонная «серединка» с прищепами – «лепестками»).

Чего не хватает нашему цветку? (лепестков) Чтобы добавить лепесток, нужно сказать, какой цветок может быть. Например, полевой – вот и первый лепесток. Варианты: луговой, лесной, красивый, душистый, яркий, разноцветный. (Если дети не придумывают самостоятельно, логопед задаёт наводящие вопросы, например: если цветок растёт на лугу, то он какой)

Молодцы, собрали цветок. Давайте разомнёмся.

Раз, два, три – выросли цветы (сидели на корточках, встают,

К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (обнимают себя)

Ветерок пролетал, стебельки покачал. (раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево качнулись – низко нагнулись, (наклоняются влево)

Вправо качнулись – снова нагнулись. (наклонились вправо)

Ветер улетел, (плавные движения рук к себе и от себя)

Тут и дождик подоспел. (водят руками вверх-вниз с растопыренными пальцами)

Молодцы, садитесь на места.

Когда я рассказывала про ландыш, какой звук вы искали? [Й]

Он согласный или гласный? Звонкий или глухой? Горлышко спит или дрожит? Мягкий или твёрдый? Помните, что у него нет «братца» - твёрдого звука. Он только мягкий. Значит, кружочками какого цвета мы обозначим этот звук?

Теперь я буду говорить слова со звуком [Й], которые вы до этого нашли. А вы помечайте кружочками на карточке, в какой части слова находится звук [Й]. Слова: май, красивые, листья, его, найти, ягоды.

А ещё в каких буквах прячется звук [Й]? Где в слове должны стоять эти буквы, чтобы мы слышали звук [Й]. Правильно, ребята, молодцы!

Теперь давайте я буду вам давать слово со звуком [Й], а вы с ним составьте предложение. Слова: май, красивый, листья, ягоды, полевые.

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (составляли предложения со словами со звуком [Й], рассказывали, какой звук [Й], искали выход из лабиринта.

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]» Подгрупповое занятие по звукопроизношению в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ: «Автоматизация звука «Р» в.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД