Ольга Кривоченко
Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
-формировать и расширять у детей словарь по теме : " Осень", учить различать периоды осени.
- познакомить детей с механизмом образования звука А".
-развивать мелкую и общую моторику.
- учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса.
-развивать фонематический слух и восприятие.
- учить выделять звук А из состава слогов, слов, предложений.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе по теме: „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Оборудование:зеркала,наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине, в конце слова, сюжетные картинки, ранняя и поздняя осень. счетные палочки. карандаши. разрезные азбуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент- выделить начальный звук в словах, вспомнить, какие звуки называются гласными, какие согласными.
Упражнение на общее расслабление " Листья". Развитие общей моторики " Ветер". Развитие мелкой моторики " Листочки". Развитие мимических мышц " Тучка". Развитие артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса " Шарик".
2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы " Какая осень", " Звук А".
-Акустико-артикуляционный образ звука А.
- Развитие фонематического слуха. (отобрать картинки на нужный звук)
- Соотношение звука с буквой. (выложить из счетных палочек, найти букву в разрезной азбуке)
3. Физкультминутка " Дождик"
4. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слогов АП-АС-СА-ПА. Выкладывание схемы слогов из цветн. фишек. Звуковой анализ слов Мак- рука. Определение места звука в слове. Составление предложений
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи (определение по картинкам " ранняя осень", " поздняя осень". чтение стиха Трутневой)
6. Работа в индивидуальных тетрадях
7. Итог занятия