Нина Синякова
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ «День рождения гномика Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
«День Рожден гномикаМиши»
ЛОГОПЕД : Синякова Нина Викторовна
Цели: - автоматизация звука Ш в словах и предложениях;
- определение места звука Ш в словах (начало, середина, конец);
- упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- дифференциация звуков Ш- С.
Публикация «Логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] для детей с ОВЗ „День рождения гномика Миши“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: картинки на звуки Ш, С, гномик Миша, бабушка Маша и цветы ромашка, шиповник, ландыш.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
- У нас гости. Поздороваемся с гостями.
2. Основная часть.
- Ребята, когда я шла к вам, мне почтальон отдал письмо. (СЛАЙД 2)
- Давайте посмотрим, что там? (СЛАЙД 3)
Ой, здесь приглашение от гномика Миши.
Он приглашает нас на день рождения. (СЛАЙД 4)
Миша живет на опушке леса в избушке с бабушкой Машей.
- Как зовут гномика? (Гномика зовут Миша)
- Где живет гномик Миша? (Гномик Миша живет на опушке леса)
- С кем живет гномик Миша? (Он живет с бабушкой.)
- Как зовут бабушку? (бабушку зовут Маша)
- Что прислал нам гномик Миша? (Письмо)
- А что в письме? (Приглашение на День рождения)
- Ребята, так мы пойдем на день рождения? (да)
- Путешествие будет долгим, путь дальний.
-На чем мы, можем поехать к Мише?
Ответы детей (на машине, на автобусе и т. д.)
- Я думаю нам лучше отправиться на машине, мы все поместимся и она везде может проехать.
Пошли в гараж. (Слайд 5)
- Ой, у машины спущена шина колеса. (СЛАЙД 6)
- Давайте покажем, как выходит воздух из шины. (СЛАЙД 7)
- Язычок плоский, краешки языка поднимите, сделайте чашечку, Уберите чашечку за верхние зубы, теперь подуйте, (ш-ш-ш-ш)
- Подул теплый воздух. Проверьте ладошкой.
- Что нужно сделать, что бы мы могли ехать? (Надо накачать колесо) (СЛАЙД 8)
- Давайте покажем, как мы это сделаем. Язычок упирается в нижние зубы, воздух идет посередине языка. Воздух холодный, проверим ладошкой. (С-С-С)
- Накачали шину, поехали. (СЛАЙД 9)
- Нам нужно заехать в магазин и купить гномику Мише подарки. (СЛАЙД 10)
- Приехали, выбираем. (СЛАЙД 11)
(картинки на звуки С, Ш шуба, шапка шарф, шорты, рубашка, лес, сук, собака, миска, лиса)
- Мы подарим Мише только те предметы в названиях, которых есть звук Ш.
- Ты,. ,., что ты подаришь гномику Мише?
(- Я подарю гномику Мише шорты.
Я шубу.
Я рубашку и т. д.)
- Молодцы, поехали дальше. (СЛАЙД 12)
Физ. минутка
- Ой! Нам же надо букет собрать для его бабушки Маши. (СЛАЙД 13)
- Смотрите вон луг, а на нем цветы цветут, (СЛАЙД 14) но чтобы до них добраться надо перейти болото.
(1 щелчок мышью)
- Давайте прыгать с кочки на кочку вот так
шка - шко- шку - шки - шке - ошк - ашк - ушк
- Добрались до луга, но чтобы цветок найти надо загадку отгадать. (СЛАЙД 15, щелчок)
Отгадывание загадок.
1. Растет зеленый кустик
С красивыми цветами,
Дотронешься, укусит,
Он весь покрыт шипами (шиповник). (ЩЕЛЧОК)
- А чтобы сорвать цветок, нужно определить место звука Ш в слове (Щелчок) (в начале слова) (Щелчок)
(СЛАЙД 16, щелчок)
2. Стоит в поле кудряшка Белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
(Щелчок)
(Щелчок) (в середине слова) (Щелчок)
(СЛАЙД 17 щелчок)
3. Растут в лесу горошки
На зеленой ножке (ландыш).
(Щелчок)
(Щелчок) (в конце слова) (Щелчок)
- Собрали букет, отправляемся дальше. (СЛАЙД 18)
А вот и опушка леса, а там стоит избушка, (СЛАЙД 19) где живут гномик Миша и бабушка Маша.
Они приглашают нас в избушку. (СЛАЙД 20)
- Куда они нас приглашают?
- Кто нас приглашает?
- Где стоит избушка?
Упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Заходим в избушку. Смотрите у бабушки Маши все большое, а у гномика Миши маленькое.
(СЛАЙД 21)
- Это чашка большая? (да)
- Она чья? (бабушки Маши)
- Это чашка маленькая она чья? (гномика Миши)
- А если чашка маленькая, давайте назовем ее ласково (чашечка) (СЛАЙД 22)
- Это шкаф большой, чей он?
- Это шкаф маленький, чей он?
- А если это шкаф маленький, давайте назовем его ласково, (шкафчик) (СЛАЙД 23)
- Это кувшин большой, чей он?
- Это кувшин маленький, чей он?
- А если это кувшин маленький, давайте назовем его ласково, (кувшинчик)
(СЛАЙД 24)
- Это кушетка большая, чья она?
- Это кушетка маленькая, чья она?
- А если кушетка маленькая, давайте назовем её ласково, (кушеточка)
-Давайте подарим Мише подарки.
(СЛАЙД 25)
- Что ты Ваня подаришь гномику? (Я подарю Мише рубашку и шорты)
- Назови ласково, свои подарки, (рубашечку и шортики)
- А что ты подаришь? (шарф и шапку)
- Назови ласково. '
- Одел Миша шапку и шубку.
Шапка да шубка вот он наш Мишутка, (проговаривание хором)
- А, что мы подарим бабушке Маше? (СЛАЙД 26)
- Семен, что ты подаришь? (я подарю ей ромашки)
(я подарю ей ландыш, а я подарю ей шиповник)
Бабушка Маша и гномик Миша приглашают гостей чай пить.
(СЛАЙД 27)
.- Чашки то разбились!
- Поможем склеить чашки.
Игра: «Собери картинку»
- Ну вот можно и чаю попить.
Упражнение на образование притяжательных прилагательных.
Принесла бабушка Маша варенье из груш и вишен.
(СЛАЙД 28)
- Ребята варенье из груш, какое? (грушевое)
(СЛАЙД 29)
- Ребята варенье из вишни, какое? (вишневое)
(СЛАЙД 30)
Итог: Где мы были? (в гостях у.)
-Где живут бабушка Маша и гномик Миша? (в лесу на опушке)
- На чем мы приехали сюда?
- Что случилось у машины? (шина)
- Какой звук получается, когда воздух выходит из шины?
- Как мы ее накачали? (с-с-с)
- Что было у гномика Миши? (день рождения)
- Кто угощал нас вареньем?
- Каким?
- Молодцы вы хорошо отвечали, и за это гномик Миша подарит вам и нашим гостям по шоколадной конфете. (СЛАЙД 31)