Приложение МААМ

«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в средней группе

Сердюкова
«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здоровье. Воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; закрепить знания о предметах личной гигиены; закрепить несложные приемы самомассажа и взаимомассажа. Формировать умение отгадывать загадки, навыки здорового образа жизни.

Развивающие: развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей; развивать память, воображение, зрительное и слуховое внимание; развивать тактильную память, чувствительность; совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, быть здоровым; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Материалы и оборудования: ноутбук, флажки красный, зеленый (по количеству детей, интерактивная доска, презентация к занятию,пазлы

Ход занятия

Воспитатель  (слайд1)"Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (дети стоят полукругом)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуйте”, значит, они желают друг другу здоровья. А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А еще, чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. То есть всегда быть чистым и опрятным. Ребята, скажите мне, какой сказочный герой учит нас быть чистыми и опрятными? (Ответы детей)

Правильно – Мойдодыр. Мойдодыр хочет проверить, наши знания о здоровье и как мы умеем его беречь. И сегодня он приглашает нас с вами в путешествие по волшебной стране «Здоровья». Посмотрите какая она красивая Хотите там побывать? (Ответы детей)

А путешествовать мы будем на поезде.  

Занимайте места в вагончиках! Все готовы? Тогда поехали.  (имитирует что едет).Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Вот мы и подъехали к нашей первой станции.  

Первая станция “Чистота”(говорит голос)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто здесь живёт? (Ответы детей)

Да, правильно, чистые, аккуратные и опрятные люди. Ведь чистота это залог здоровья. Давайте вспомним что нам для этого надо,первое задание мойдодыра отгадатьзагадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная.  (зубная паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.  (Полотенце)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой.  (носовой платок)

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)

Правильно: «Где чистота – там здоровье».

Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше.  

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту

Стоп. Станция «Правильное питание» (голос озвучивает)

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Вика Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Ратмир Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Даша От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ну и конечно же задание от нашего Мойдадаыра.

Вот у вас на столах круги – красный и зеленый, смотрите внимательно на картинки и если увидите, что то вредное для здоровья – то поднимаете красный флажок, если что то полезное – тогда зелёный. И так начинаем.  

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Пить сок. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть сосульки. (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту

Воспитатель:  Станция «Спортивная» (голос)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спорт помогает быть здоровым? (Ответы детей)

Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, веселый, не болеет. Следующее задание от Мойдадаыра это пазлы. У вас на столе лежат пазлы вам нужно их собрать и назвать вид спорта. Но прежде чем приступим к выполнению задания нам нужно подготовить наши пальчики,давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали "кидают друг в друга"

И домой побежали

Молодцы, все назвали правильно. Ребята, а вы в саду занимаетесь спортом? (Ответы детей)

Да, правильно, мы занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Давайте сейчас покажем Мойдодыру как мы делаем зарядку.

Физ/ мин музыкльная -O-?

Молодцы! Смотрите, Мойдодыру тоже понравилась наша зарядка.

А теперь отправляемся дальше, занимаем места в вагонах и поехали.  

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту

Станция «Размышляйкино» (голос)

Ребята на этой станции нам надо вспомнить все,что мы знаем о здорье, давайте вспомним что полезно а что вредно, и следующее задание от Мойдадайдыра 4-лишний. Молодцы ребята справились,поехали дальше

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту

Стоп. Станция «Хорошего настроения» (голос)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у жителей этой станции всегда хорошее настроение? А все потому, что они каждый день делают массаж и себе, и своим друзьям. Массаж делается для того, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями и конечно же для создания хорошего настроения.

Ребята, а вы знаете как делают массаж? Правильно, поглаживают, постукивают, растирают определенные части тела.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.  (мягко гладить шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.  (указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай, (растирать указательным и средним пальцами,

Массируй ушки ты умело.  перед и за ушками)

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.  (растирать ладони)

Воспитатель: Молодцы ребята, подняли друг другу настроение, отдохнули. Посмотрите, Мойдодыру тоже понравилось как мы умеем делать массаж.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. Мойдодыру тоже понравились ваши ответы «Помнить нужно всем всегда! Залог здоровья – ЧИСТОТА!»

А теперь возвращаемся в детский сад.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту

3. Релаксация

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье». Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Кто задавал нам задания,какие были задания? (Ответы детей)

Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней.

Ой, посмотрите, что я нашла.  (Воспитатель вносит закрытую корзину с фруктами)

Наверно это еще один подарок от Мойдодыра. Ему очень понравилось наше путешествие и он уверен, что вы будете заботиться о своем здоровье и беречь его. Обещаете? (Ответы детей)

Давайте скорее посмотрим, что же там такое. Это фрукты, они очень полезные для здоровья, в них много витаминов. Подходите, угощайтесь. Что мы скажем Мойдодыру? Спасибо! 

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну «Здоровейка»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну «Здоровейка» Фотоотчет о проведении дня здоровья в средней группе Полянка «Путешествие в страну Здоровейка» Автор: Бобылева Ю. В. Цель: Формирование.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова (УИ 2539795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД