Лариса Логинова
Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы.
Тема: "День Рождения Деда Мороза"
Цель: познакомить детей с интересным событием - Днем Рождения Деда Мороза.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с Днем Рождения Деда Мороза, его родиной - Великим Устюгом
- Закрепить знания детей о зиме, как о времени года.
- Учить выделять основные признаки зимы.
Публикация «Открытое занятие „День рождения Деда Мороза“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать потребность дарить подарки и поздравления.
- Развивать умение использовать накопившиеся знания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать.
- Воспитывать интерес к праздникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мне на телефон пришло приглашение на День Рождения, от одного очень известного волшебника,которого любят и ждут все дети. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет.
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Правильно, Дед Мороз!
Ребята, сегодня 18 ноября День Рождения Деда Мороза! Да, вы не ослышались! Мы с вами хорошо знаем Деда Мороза и конечно же должны будем сделать ему подарок. Какой же День Рождения без подарков. Но все по порядку.
Ребята, а вы знаете, как появился Дед Мороз? (дети - нет)
Тогда я вам расскажу!
Сказка "Как появился Дед Мороз". Автор сказки Александр Слащёв.
В далекие дальние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Шло время: мальчик стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось под Новый Год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: "Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!". Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принес в дом "мальчика" огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо сказал: "Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? "Раздам - ка я все детям!". Взял мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел шубу, шапку, да и пошел на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.
Увидел это, Повелитель сказок, обрадовался.
- С этой поры наделяю я тебя непомерной волшебной силой! - Громогласно объявил он. Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Воспитатель: Ребята, Деду Морозу больше 2000 лет, и совсем недавно люди в благодарность за его добрые дела построили ему Вотчину (дом) в Великом Устюге. (Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему День Рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью? Потому что, ребята, в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, выпадает много снега и считается что пришла Зима. А давайте подумаем зима - это хорошо или плохо? У меня есть смайлики: Радостный и Печальный. Берите любой из смайликов и говорите, например:
Зима - хорошо, потому что много снега.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Ребята, а давайте поиграем в игру: "Снежинка, вьюга, сугроб". На слово "Снежинка" - кружимся вокруг себя, на слово "Сугроб" - присесть на корточки и обнять коленки, на слово "Вьюга" - качать поднятые руки вверх из стороны в сторону. Я путаю детей, изображаю "неправильно".
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики и скажите, какое любимое дерево Деда Мороза? (ответы детей)
Правильно, елка (ставлю маленькую елочку на стол).
Здесь, на елочке письмо! Очень странное оно, вместо марок - три снежинки, от кого это письмо?
Дед Мороз прислал его. Давайте откроем, что в нем написано?
"Приглашаю всех ребят к себе на День Рождения! Дед Мороз!"
Ребята, Дед Мороз приглашает нас в гости. На день Рождения принято дарить подарки. Как же нам поздравить Деда Мороза с праздником? Я слышала ему не хватает елочных игрушек на елку, давайте поможем ему!
Мы с вами уже начали делать "Мишек", сегодня их закончим и подарим Деду Морозу. Девочки приклеивают мишке бантик на голову, а мальчики - как бабочку.
Дети заканчивают аппликацию.
Воспитатель: Какие замечательные "Мишки" у вас получились,а чтобы отправить подарки Деду Морозу, нам надо вызвать снеговика - почтовика, чтобы он передал ваши подарки Деду Морозу.
(Звучит музыка, дети проговаривают текст игры и выполняют движения).
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком второй.
Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки,
И длиннющий нос - морковка.
(Игра с ускорением, на последний повтор, в группу входит Снеговик).
Снеговик: Снеговик я, почтовик
К снегу, холоду привык
Вы меня слепили ловко
Вместо носа вот - морковка,
Уголёчки вместо глаз.
Звали вы меня сейчас?
Ах, как много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте мои друзья! К вам пришел на помощь я.
Воспитатель:Здравствуй Снеговик! Ты подарок наш, пожалуйста, возьми, в зимний лес пойди, Дедушку Мороза найди, и подарок ему вручи!
Снеговик: всем спасибо! Я Морозу передам, чтобы ехал в гости к вам! (уходит)
Воспитатель: Ребята, я думаю у Деда Мороза получился хороший День Рождения! Вы большие молодцы, отправили Дедушке Морозу много новогодних игрушек, я думаю он очень обрадуется такому подарку. А мы с вами будем готовиться к встрече с Дедом Морозом на утреннике, будем учить стихи, песни и танцы.
Спасибо!