Ольга Кельцына
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Дифференциация звуков [р]-[р’] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
обучения: организовать речевую деятельность детей, направленную на правильное произнесение звуков [р, рь] и их дифференциацию в словах, предложениях.
развития:создать условия для развития фонематического слуха, слухового восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, навыков самоконтроля, мелкой и общей моторики, координирования речи с движением.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР „Дифференциация звуков [р]-[р’] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
воспитания: пробудить интерес ребенка к различению звуков [р, рь] и правильному употреблению в собственной речи.
Оборудование: синие и зелёные светофорчики, символы звуков, схемы слов, предметные картинки, индивидуальные карточки, ИКТ.
Ход:
1. Мотивационный этап.
Создать условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива, использования правильного произнесения звуков[р, рь] и их дифференциации. 1. Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (руки на грудь)
А вокруг Солотча моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног лежит! (наклон)
Там – леса! (поворот вправо)
А там – луга! (поворот влево)
Здесь – друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья. (поворот головы влево)
2. Наша Солотча – край лесов, озёр и рек, Мещёрский край.
3. Выделение звуков [р, рь] из слов «озеро», «река».
2. Ориентировочный этап.
Создать условия для постановки цели занятия 1) Похожи звуки или отличаются? Хотите об этом узнать? О чем же мы сегодня будем говорить?
3. Исполнительский этап.
Создание условий для дифференциации звуков [р, рь];развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа, слухового восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, навыков самоконтроля;
1. Характеристика звуков Р, Рь
2) Игра «Внимательные ушки».
На уровне звуков, слога, слов, фразы
Во дворе растут берёзы и рябины.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Лес – здоровье, краса, береги свои леса.
Деревья украшения Земли.
3. Игра «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?»
(березовый, (дубрава,
смешанный; березовая роща, сосновый бор. В каком слове какой звук по тв. Мягкости
(Образование относительных прилагательных)
4)Отгадывание загадок. Определить место звука в словах.
(о лекарственных растениях родного края)
(Ромашка (Подорожник, (Репейник)
(см. задание 4)
5) Игра «Расставь картинки по домикам».
рак, рыба, карась, ворона, снегирь, береза, рябина,
7) Динамическая пауза.
А) Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Б) В лесу не нужно всех ловить
топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
ведь они нам не враги!
8) Повторение чистоговорки:
«У бобра —не нора,
Убобра - не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!
9) Игра «Посчитай птиц»
На ветке рябины (березы) три снегиря, четыре вороны, два грача.
10) Пальчиковая игра (проговаривание вос-лем и детьми)
Я корзиночку беру,
и грибы я соберу.
Подберё зовик - мой друг:
«Много как грибов вокруг!»
4. Рефлексивный этап.
Создать условия для выражения ребенком эмоций по итогам практической деятельности Научился ли ты произносить слова, в которых есть звуки Р,Рь
«ру-ру –рю – я вам правду говорю»
«ра-ра-ря – всходит заря»
«ра-ра-ря - мы работали не зря»
«ре-ре –ри – загорелись фонари»
Вам было трудно (легко) произносить слова правильно?
Всегда ли с первого раза Вы могли произнести слова правильно?
5. Перспективный этап.
Создать условия для пробуждения интереса ребенка к правильному произнесению звука [Р] в открытых слогах в начале слова в собственной речи.
А теперь ты сможешь с первого раза произнести слова, которые начинаются на звук [Р]
Кому ты повторишь сегодня слова со звуками Р, Рь?