МААМ-картинки

Логопедическое развлечение «На сказочной полянке»

Раисия Кашкова
Логопедическое развлечение «На сказочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к народному творчеству через малые формы фольклора и народные сказки.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, дыхание;

совершенствовать фонетическую сторону речи (слух, восприятие, произношение);

развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, игры, хоровод) ;

развивать эмоционально речевое высказывание;

развивать внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Логопедическое развлечение „На сказочной полянке“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о потешках, пословицах и марийских сказках; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (выделение в слове первого и последнего звука, гласного и согласного звука, умение составлять и читать слоги).

Коррекционно-воспитательные:

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений; Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству;

Воспитывать патриотизм, чувство национальной гордости.

Оборудование:

Оформление «поляны» деревьями, цветочками, марийский национальный костюм для Сказочницы, Пампалче, «волшебный платок»; компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация по теме, «звуковые маски», цветочки с буквами, колокольчик.

Предварительная работа: чтение марийских сказок в группах, знакомство с пословицами, заучивание потешек, разучивание игр для артикуляции, дыхания, движения с пальцами.

Ход развлечения

(Первый слайд)

Под марийскую мелодию в зал входит Сказочница с детьми.

Сказочница : Добрый день, гости званые, желанные!

Очень рада видеть Вас –

и малых детушек и взрослых.

Я перед вами немного покрасуюсь и вами полюбуюсь.

Я, добрая Сказочница, пригласила вас на свою любимую полянку. С большим удовольствием сообщу, здесь живут самые разнообразные сказки : и добрые, и веселые, и грустные, … и загадочные.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем: «В гости заходи».

(Второй слайд.)

Под грустную марийскую мелодию входит Пампалче.

(Третий слайд.)

Сказочница : Здравствуй, девица-краса, откуда ты к нам пожаловала?

Пампалче: Салам лийже! Здравствуйте!

От слуг владыки Водяной

Бежала я к сестре родной,

Замазав зуб густой смолой.

Вувер-кува меня бы не узнала

Но с зуба та смола упала.

Сказочница : Узнали, дети, кто к нам пришел?

Дети: Да, Пампалче!

Сказочница : Да, это мудрая, красивая девушка Пампалче из марийской сказки. Но почему же ты грустишь?

Пампалче: Как же мне не грустить, хочет отец меня отдать Водяному владыке.

Сказочница : Горевать не торопись, Пампалче… Я тебе помогу… Знаю, чтобы убежать от водяного, надо тебе попасть в свою сказку. (Ребята, в какую сказку надо попасть Пампалче)

Дети: «Сереброзубая Пампалче»!

Сказочница : Правильно! Пампалче, вот тебе волшебный мой платок.

А уж он-то пригодится точно.

Волшебным платочком взмахнёшь,

И в сказку свою тотчас попадёшь!

Повтори волшебные слова, Пампалче, и в свою сказку попадешь!

Пампалче: Волшебным платочком взмахну,

И в свою сказку тотчас попаду!

Ничего не получается, может, я что-то не так делаю?

Сказочница : Всё так, да не совсем. Чтобы попасть в сказку, сначала надо выполнить задания – упражнения для пальцев, язычка и дыхания. А в этом нам помогут дети. Поможем, дети?

Давайте сначала выполним упражнения для пальцев «Идут четыре брата…»

Пальчиковая гимнастика

Идут четыре брата Показать четыре пальца, большой прижат к ладони

Навстречу им старшой Показать большой палец

-Здорово, Большая! Покрутить большой палец

-Здорово, Васька-указка. Большой палец соединяется с указательным в колечко.

Мишка-середка Большой палец соединяется со средним пальцем

Гришка-сиротка Большой палец соединяется с безымянным пальцем

И крошка-Тимошка Большой палец соединяется с мизинцем

Сказочница : А теперь выполним упражнения для язычка.

Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевай,

Что нам, (имя) покажет,

Будем дружно выполнять. (Каждый называет по два упражнения)

Сказочница : А теперь давайте шарик надуем? (Дыхательные упражнения)

Игра «Шарик». (Дети в маленьком кругу)

Надуваем быстро шарик (глубокий вдох через нос)«с-с-с-с» (порционный выдох и четыре шага назад от центра)

Он становится большой, вот такой! (показывают руками)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел (хлопок руками, затем глубокий вдох) «ш-ш-ш-ш». (Порционный выдох, сужение круга к центру.)

Стал он тонкий и худой. (Показывают ручками, какой стал шарик)

Мы не станем горевать (качают головой)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик (вдох) «с-с-с-с», (выдох, расходятся на большой круг, сделав четыре шага назад)

Он становится большой!

Сказочница : Молодцы! Задания выполнили!

(Четвертый слайд)

Пампалче: Это не моя сказка!

Сказочница : Да, на этой поляне живут потешки, пословицы, прибаутки. Не горюй, Пампалче, ребята тебя не подведут. Они знают много потешек и пословиц. Правда, ребята?

(автоматизация изученных звуков в фразовой речи)

Потешки

(Л) Ночь прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Полежал немножко, распахнул окошко:

-Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(ЛЬ) Летели кукушки через три избушки

Как они летели, все люди глядели

Как они садились, все люди дивились.

(Р) Марфушка веселая,

Марфа чернобровая!

Пройди, Марфа, горенкой!

Топни, радость, ноженькой!

(РЬ) Привяжу я козлика к кудрявой березке.

Привяжу рогатого к кудрявой березке.

-Стой, мой козлик, не бодайся!

А ты, березка белая, стой, не качайся!

(С) Сосна, сосна, отчего ты красна?

Оттого я красна, что под солнышком росла.

Стихи на марийском языке «Кече», «Тумна».

Сказочница : Наши ребята знают и пословицы.

(Пятый слайд)

Игра: «Продолжи пословицу» : (логопед говорит начало, а дети продолжают.)

Сказочница : Молодцы, ребята! Но нам нужно в твою сказку попасть. Пампалче, взмахни платочком!

Пампалче: (машет платочком)

Волшебным платочком взмахну,

И в свою сказку тотчас попаду!

(Шестой слайд)

Сказочница : Опять не получается? На этой поляне живут буквы и звуки. Не горюй, Пампалче, ребята тебя не подведут. Они много знают о буквах и звуках, стараются их правильно и красиво выговаривать.

(Седьмой слайд)

1. Назовите первый и последний звук в слове «дом», «лужа», «забор».

2. А теперь в этих словах назовите только гласные.

(Восьмой, девятый слайды)

3. Игра «Найди картинки». (Дети выбирают картинки, которые начинаются на гласные звуки.)

(Десятый слайд)

4. Игра «Звуковые шапочки». (Дети в шапочках комара, пчелки, жука, гуся и т. д. под звон колокольчика свободно имитируют движения и «песенки» своих героев. После прекращения звона останавливаются около цветочков-букв и составляют слог).

Сказочница : Молодцы! Но мы продолжаем искать марийскую сказку «Сереброзубая Пампалче». Пампалче, взмахни своим волшебным платочком.

Пампалче: (машет платочком)

Волшебным платочком взмахну,

И в свою сказку тотчас попаду!

(Одиннадцатый слайд)

Сказочница : Ребята, посмотрите, на этой поляне живут марийские сказки. А вы знаете марийские сказки? «– Да!», – Ну, тогда покажите свои знания! Назовите из каких сказок эти отрывки?

1. «Сова тум, тум

Одного птенца брось, тум-тум,

Как залезу – съем, тум-тум,

Как спущусь – съем, тум-тум,

Как срублю – съем, тум-тум.» («Лиса и Сова»)

(Двенадцатый слайд)

2. «Жил в нашем марийском лесу Зайчишка, очень-очень любознательный, но трусишка: всего-превсего боялся. …Но вот подрос он и захотелось ему, наконец узнать, кто же на свете самый-самый сильный.» (Сказка «Любознательный заяц»)

(Тринадцатый слайд)

3. «Ой, сестрица, сестрица,

Опусти шелковую лестницу!

Не то поймает меня Вувер-Кува,

Отдает в жены Водяному владыке.» (Сказка «Сереброзубая Пампалче»)

(Четырнадцатый слайд)

Сказочница : Вот мы и попали в твою сказку, Пампалче. Как мы рады с ребятами, что смогли помочь тебе. Платок бери в подарок и беги поскорее к своей сестре!

Пампалче: Спасибо вам, ребята, что мне помогли. До свидания! Чеверын!

(Пятнадцатый слайд)

Сказочница : Всегда, в любой сказке добро, дружба, взаимовыручка побеждают зло и злые силы. Вот и наша сказка-игра закончилась благополучно.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

До свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На сказочной полянке» Конспект игры с элементами английского языка во второй младшей группе. «На сказочной полянке» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Логопедическое развлечение «Дед Мороз ждет гостей» Цель: Создать благоприятный климат для предстоящего праздника. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать воображение,.

Логопедическое развлечение «Я — эрудит!» Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы посмотрели, чему научились ребята. 1-й ребенок. Хватит бегать вам вприпрыжку И ходить.

Логопедическое развлечение «Путешествие вместе с Дашей» Развлечение «Приключения вместе с Дашей» Дети сидят в зале на стульчиках. Звучит музыка из Даши. Появляется Даша. Даша: Здравствуйте, ребята.

Логопедическое развлечение «Путешествие за сокровищами» Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются - совершенствование грамматического строя.

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год. Задачи: Образовательные: • систематизировать у детей полученные знания на.

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик» Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик». Цели: • Закрепить представления детей о зиме и её приметах. • Уточнение, расширение и.

Развлечение для детей «На зимней полянке» «На зимней полянке» Действующие лица: Ведущий-взрослый, баба- яга- взрослый, снеговик-ребёнок. Материалы: Мешок, две подушки, сапоги, мяч,.

Развлечение «На лесной полянке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание следить за своим здоровьем, воспитание доброго отношения к природе, развивать самостоятельные.

Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «На лесной полянке» Развлечение по физической культуре во второй младшей группе: «На лесной полянке». Воспитатель:Санникова А. А. Задачи: *закреплять умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «На сказочной полянке»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 00:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение «На сказочной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Раисия Кашкова (УИ 461506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД