Алена Санникова
Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по физической культуре во второй младшей группе :
«На лесной полянке».
Воспитатель:Санникова А. А.
Задачи:
*закреплять умения, полученные на занятиях физической культурой (различные виды ходьбы, прыжки на месте, прыжки с места в длину, ползание на четвереньках, подлезание под воротца);
*формировать интерес к занятиям физической культурой;
*развивать воображение, умение включаться в предлагаемые ситуации;
Публикация «Развлечение по физической культуре во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
*закреплять умение узнавать животное по части тела, по описанию;
*развивать слуховое восприятие;
*закреплять приемы самомассажа.
Оборудование:
*сухой бассейн;
*массажные мячики;
*модули;
*украшение передней части зала;
*сумочка с морковкой;
*корзинка для мячей;
* «ручеек»;
*музыкальное сопровождение.
Продолжительность: 20 мин.
Речь воспитателя Содержание движений Методические указания
Вводно-подготовительная часть
Воспитатель приглашает детей, собирает их внимание:
«Ребятки, давайте все встанем красиво, спинки расправим, с гостями поздороваемся. Но не все гости пришли, кто - то еще к нам спешит. Кто же это может быть, послушайте.
Из-за двери: ме-ме, Кто это?
Дети:Коза!
Открывается дверь и входит коза. Построение стайкой Обратить внимание на осанку, поздороваться с гостями
Коза: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй!
Коза: Я пойду гулять на лесную полянку, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Коза: А вам, ребятки, нужно превратиться в козляток. Давайте все в ладошки хлопнем, ножкой топнем, вокруг себя повернемся и… были ребятки – стали козлятки!
Воспитатель: Были у Алены Андреевной ребятки, а стали у мамочки – козы козлятушки – ребятушки!
А где у козляток ушки, а где же носик, а какие у моих козляток бровки, а какие острые рожки, и покрутим хвостиком! А теперь потопали копытцами! Какие замечательные козлятки!
Коза: Теперь - то все готовы отправиться со мной на лесную полянку! Пойдемте мои козлятушки.
Дети повторяют движения за воспитателем
Точечный массаж
Ходьба за воспитателем.
Разминка (под бодрую маршевую музыку)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка, давайте прислушаемся….Что вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: А каких птичек вы слышите?
Дети: Кукушка, ворона, воробышек.
Воспитатель: А что же видят мои козлятушки на полянке? Дети: Деревья, солнышко, снежинки.
Воспитатель: Давайте тоже улыбнемся солнышку!
Оглядываюсь: А где же мамочка коза? Ай, ай мамочка коза заблудилась!
Давайте её найдем. Я пойду впереди, а вы козлятки – ребятки за мной.
Дети осматриваются в зале
Воспитатель: Пойдемте по лесной тропинке топ-топ, где же мамочка – коза заблудилась? Ходьба по залу за воспитателем
Воспитатель: А деревья в лесу высокие, потянемся к веточкам…Тянемся-тянемся! Ходьба на носочках, руки поднять наверх. Поощрение
Воспитатель: А вот и небольшие сугробы, будем перешагивать, ножки выше поднимаем, на сугробы не наступаем.
Ходьба – руки на поясе, с высоким подниманием колен. Показ.
Поощрение
Воспитатель: Не только сугробы есть в лесу, но и кочки. Широко шагают ребятушки – козлятушки! Идем широкими шагами Поощрение.
Воспитатель: тропиночка все уже и уже, совсем лесные тропинки замело! Но мы козлятушки ничего не боимся! Имитационная ходьба.
Побуждать
Воспитатель: И на этой тропинке нет нашей мамы – козы. Зимнее солнышко греет нас своими лучиками, протянули солнышку свои ладошки!Давайте дальше искать мамочку – козу!
Не наша ли мамочка мелькнула за тем деревцем, побежали, побежали… Выпрямиться
Самостоятельно реагируют на смену музыки.
Воспитатель: И здесь нет нашей мамы-козы, где же она?
Вот мы и на лесную опушку пришли, пока мы бегали по лесу, снежинки упали на наши лапки. Давайте их сдуем!
Где же мама-коза? Так мы ее и не нашли.
Переходим с бега на шаг
Восстановление дыхания. Выполнение дыхательных упражнений.
«Сдуем снежинку»
Оглядываемся по сторонам
Вдыхаем через носик, выдыхаем через рот.
Основная часть
Воспитатель: Ребятушки – козлятушки, я вижу чьи то норки, как вы думаете кто там живет?
Дети: Мышка, лисичка
Воспитатель: Давайте посмотрим, может в норке и спряталась наша мама – коза! Подлезть под модуль, проползти на четвереньках ко второму модулю и пролезть под него.
Выпрямится Обратить внимание на то чтобы встав, дети распрямились.
Поощрение
Воспитатель: И в норках нет нашей мамы! Ну что же пойдем дальше, ребятушки – козлятушки.
Воспитатель: Может кто - то из лесных жителей видел козочку? Посмотрите кто спрятался за пенечком? Чьи это ушки?
Дети: Зайчик!
Из за пенька торчат только ушки зайчика
Воспитатель: Посмотрите, зайка – трусишка весь дрожит, наверное, замерз. Холодно стало в зимнем лесу!
Ты нас заинька не бойся, мы сейчас тебя научим как можно согреться.
Ой, зайчатки все замерзли,
И у всех холодный нос
Ой, зайчатки все замерзли,
И у всех холодный хвост
Пр. :
Чтобы зайчикам погреться,
Надо зайкам поскакать,
Чтобы зайчикам погреться,
Надо лапки потирать.
Зайки лапки потирают
И вот эдак и вот так,
Зайки лапками играют
И вот эдак и вот так.
Пр.
Ой, присели все зайчатки
И тихонечко сидят
Нет ли хитрой здесь лисички,
Во все стороны глядят.
Пр.
Но в лесу все очень тихо,
Зайки прыгают опять,
Очень хочется зайчаткам
Веселиться и играть.
Хороводная игра для зайчика
Воспитатель: ребятки – козлятки, зайка уже улыбается нам и что - то говорит.
Зайка: Козочка гуляет за ручейком.
Воспитатель: Спасибо тебе зайка, ну а мы с козлятками пойдем дальше.
Воспитатель: Козлятки, нам придется перепрыгнуть через ручеек, чтобы маму – козу найти. Ручеек еще не успел замерзнуть, сначала прыгну я, а за тем и вы за мной!
Прыгают через ручей друг за другом Контроль за правильностью выполнения упражнения.
Воспитатель: Козлятушки, и здесь нашей мамочки нет. Давайте еще у кого - нибудь спросим.
Вот послушайте:
Косолапый и большой
Всю зиму он в берлоге спит,
А летом медом лакомится!
Кто же это?
Дети: Медведь!
Идем спокойным шагом
А вот и мишка
Р-ррр-рррр
Ты нас мишка не пугай, лучше с нами поиграй! Дети проговаривают вместе с воспитателем
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех ребят
В догонялки поиграть
Р-р-р-р-р-р! Игра с медведем 2 раза
Дети убегают от водящего воспитателя Похвалить всех
Медведь: Никого я не догнал, зато очень я устал…
Воспитатель: Ты, мишенька, садись отдохни, а козлятушки погладят тебя по лапкам, по животику…
Медведь: Пора мне и в берлогу, что – то спать хочется!
Заключительная часть
Выходит мама коза.
Коза: Козлятушки –ребятушки, вот вы где, а я по лесу бегала искала вас и наконец то нашла!
Посмотрите, что я для вас принесла – зеленые мячики, но они не простые…
Воспитатель: Давайте сядем на этой опушке и покатаем мячики в руках, а теперь по рукам, по животику, по ногам. Молодцы, давайте уберем мячики обратно в корзиночку.
Самомассаж при помощи жестких мячей. Звучит песня мамы - козы
Воспитатель: Козлятушки, что - то мамочка ваша загрустила…Мама – коза, что случилось?
Коза: Пока я вас искала, потеряла сумочку с гостинцем для своих детушек. (Плачет)
Воспитатель: Не плач козочка, мы тебе поможем найти сумочку, где ты гуляла?
Коза: Я гуляла у большого сугроба…
Воспитатель: Козлятушки, пойдем те поищем сумочку вашей мамочки. Какой большой и красивый сугроб, давайте в нем поищем!
Кто - нибудь находит сумочку.
Воспитатель: А что вам мамочка коза принесла?
Дети: Морковка!
Мама-коза: Я вам морковку принесла, очень вкусную, очень сладкую Но ее надо помыть, почистить и порезать. Да и ручки нам помыть нужно, а то мы в лесу их запачкали. Давайте пойдем в группу, да ручки вымоем и морковку покушаем.
В группе козлятки снова превращаются в ребяток.
Воспитатель: Ручкой хлопнем, ножкой топнем, повернемся и …были козлятки – стали ребятки!
Дети осматриваются по сторонам, мама-коза подводит их к сухому бассейну. Все встают вокруг и ищут в бассейне руками. Кто-то находит сумочку и передает ее маме.