Марина Козлова
Логопедическое развлечение «Я — эрудит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы посмотрели, чему научились ребята.
1-й ребенок.
Хватит бегать вам вприпрыжку
И ходить на голове,
Открывайте, дети, книжку,
Познакомьтесь с А, Б, В.
2-й ребенок.
Станут с вами неразлучны
А, Б, В и их друзья.
Вам теперь не будет скучно,
Это точно знаю я.
3-й ребенок.
Даже если мамы дома нету,
Все равно вы не одни:
День и ночь, зимой и летом,
С вами рядышком они.
4-й ребенок.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
5-й ребенок.
Публикация «Логопедическое развлечение „Я — эрудит!“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
6-й ребенок.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Логопед : Сейчас ребята подготовительной группы поиграют в игру «Алфавит», а дети старшей группы будут помогать им, если потребуется.
Дети подг. группы делятся на две команды: «Знайки» и «Умники». Выбираются капитаны.
Конкурс капитанов.
Капитаны команд отвечают на вопросы (на скорость – отвечает тот, кто первым поднимет руку).
Вопросы:
- Орган, без которого невозможно говорить. (Язык.)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, шипящие и свистящие.)
- Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце.)
- Без чего не напишешь в тетради? (Без карандаша, без ручки.)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы.)
- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы, зубы, язык.)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга, у овала.)
- Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин.)
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка.)
- Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя.)
- Как называется суп из свежей рыбы? (Уха.)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
Игра-соревнование «Какой, какая»
В этой игре участвуют дети старшей группы.
Игроки встают в ряд. Педагог стоит перед ними. Дети должны отвечать быстро, быть внимательными.
Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кофта какая, Погода какая, Снег какой) Ребенок, возвращая мяч, отвечает. Ответив, он продвигается на шаг вперед.
Если ребенок дал неправильный ответ или не смог ответить, он остается на прежнем месте.
Игрок, который первым пришел к финишу – самый внимательный и сообразительный.
Игра «Расколдуй слово»
Игра проводится с детьми подготовительной группы. Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.
Игра «Оживи букву»
Игра проводится с детьми старшей группы. У каждого ребенка карточка с крупным контуром печатной буквы. Ребенок должен назвать и «одеть» букву – нарисовать ей глазки, руки, ноги.
Конкурс загадок.
Он и желтый, и сыпучий,
На дворе насыпан кучей.
(Песок)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
(Подсолнух)
Сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)
Я красна, кругла, кисла,
На болоте я росла.
(Клюква)
Желтые комочки
Бегают за квочкой.
(Цыплята)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в банке –
Хрустящие, соленые.
(Огурцы)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)