Елена Сорокина
Логопедическое развлечение «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать +Заказ
Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются - совершенствование грамматического строя речи,развитие связной речи,развитие фонематических процессов,развитие общей и мелкой моторики.
Логопедическое
развлечение
«Путешествие
за сокровищами»
«Путешествие за сокровищами».
Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопедический досуг в подготовительной группе.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- развивать фонематические процессы, логическое мышление;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить согласовывать движения рук и речи;
- развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение, взаимопонимание.
Оборудование: два стола – «корабли»; эмблемы с названиями команд; карта сокровищ; золотые монетки; для эстафеты – ледянка, мостик, туннель; стаканы с мыльной жидкостью, по 3 трубочки для коктейля; воздушные шары 2шт., буквы для составления слов; сундуки для деления слов на слоги, предметные картинки; проектор, презентация №1, №2; сундучок с «сокровищами».
1. Вводная часть
Логопед. Однажды темной ночью, в домик на окраине, постучал странник. Он был весь в лохмотьях, уставший и больной. Дверь ему открыл мальчик, который жил с мамой. Старик попросил воды и немного еды. Мальчик сжалился над стариком и вынес ему воды и хлеба. А в благодарность незнакомец подарил мальчику копию карты сокровищ легендарного пирата Джека и тут же исчез. Мальчик с мамой жили бедно, мама была больна, помочь им было некому. И вот мальчик решил раздобыть эти сокровища чтобы вылечить свою маму.
Логопед. Ну что ребята, поможем отважному мальчику найти сокровища пирата Джека?
Дети. Да.
Логопед. Мы с вами разделимся на две команды. А команды наши будут называться – «Солнышко» и «Радуга».
(прикрепляются эмблемы с названиями команд).
А теперь пусть каждая команда займет свой корабль, на котором отправится в путешествие.
(«корабли» - два стола с названиями команд).
В начале нашего путешествия мы познакомимся с картой. Мы отправляемся в сказочную страну Нитландию. На пути нам встретятся: леса, болты, горы, пустыни, замки, джунгли и многое другое. Я желаю вам преодолеть все препятствия, правильно выполнив задания, и заработать много золотых монет. Команде, у которой будет к концу путешествия больше таких монет, первой представится возможность открыть сундук.
(демонстрируется карта сокровищ).
2. Основная часть.
Логопед. Итак, начинаем наше путешествие.
«Путешествие»
(дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог, методом «Эхо»)
В Нитландию идём, маршируют змейкой за ведущим
От друзей не отстаём.
На носочках по тропинке идут на носочках, руки на поясе
Стройные все, как рябинки.
А теперь пойдём на пятках - идут на пятках, руки на поясе
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем, идут с высоким подъёмом ноги
Через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи впереди прыжки влево - вправо
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали скрещенный шаг
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём, выстраиваются в круг обычным
Дружно дальше все пойдём. шагом, останавливаются.
Задание 1.
Логопед. Сначала нам надо преодолеть болото для этого нужно быстрее соперников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите «золотую монетку».
Вопросы:
- цветок-гадалка? (ромашка)
- яблоко, мандарин, груша – одним словом? (фрукты)
- если вчера был вторник, то завтра будет? (четверг)
- слово, противоположное по значению слову «кривой»? (прямой)
- дом для денег? (кошелек)
- шкаф, кровать, стол – одним словом? (мебель)
- чем кончается «лето» и начинается «осень»? (буквой «О» или звуком «О»)
- всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
- очень большой – одним словом? (огромный)
Задание 2.
Логопед. Преодолев болото, мы попадаем в Заколдованный лес, а в нем живет Эхо.
Но Эхо непростое, оно делает в словах ошибки. Вы пройдете через лес и получите больше «золотых монет», если найдете и исправите ошибки.
Каска, санки, шамолет –
Кто ошибку здесь найдет?
Крыса, злон, велосипед –
Есть ошибка или нет?
Лужа, лыжи, родка, лак –
Что я говорю не так?
Земодан, часы, сердечко –
Где неверное словечко?
Чайка, чашки, чайник, щай –
Где ошибка, отвечай?
Шубка, шапка, карфик, шаль –
Вновь ошибка? Очень жаль!
Перчатка, чучело, кащели –
Ошибку вы найти успели?
Шишка, шашки, камыси –
Где ошибка? Покажи!
Рама, крыша, лучка, дверь –
Где ошиблась я теперь?
Итак, монеты увеличиваются! Дальше у нас на пути река, а в ней – крокодилы. Поиграем в игру «Крокодил».
Игра «Крокодил».
Из команды выбирается один участник, ему на ухо говорится тихо слово, а он должен с помощью движений показать его членам своей команды, чтобы они его угадали.
Слова: поезд, утюг, гриб, бабочка, цветок, телефон.
Задание 3.
Логопед. Преодолев реку, мы попали на ферму. Кто знает, что такое ферма?
Дети. На ферме разводят и ухаживают за животными.
Логопед. Ой, кто это на пальме? Да это же обезьянки.
Две проказницы мартышки оттопыривают уши
Полистать любили книжки. цепляться и отцепляться пальцами об руки
Потрясти их, «стряхиваем» кончики пальцев
Полизать, упражнение «вкусное варенье»
И как будто почитать. водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки
Ловко принялись за дело, соединять указательный палец с большим пальцем
И очки они надели. показать очки пальчиками
К носу книжку поднесли, поднести ладошки к носу
Вдруг подальше отвели. отвести ладошки от лица
Ничего в очках не видно, закрыть ладошками глаза, лицо
И мартышкам так обидно! «собирать слезы» в чашечку из ладошки!
Логопед. Сейчас мы проверим, как вы знаете «голоса», которые издают обитатели фермы.
Какой голос подает:
- лошадь (ржет);
- корова (мычит);
- собака (лает);
- овца (блеет);
- свинья (хрюкает);
- курица (кудахчет);
- гусь (гогочет);
- кошка (мяукает);
- кузнечик (стрекочет).
Задание 4.
Логопед. Ферма находится рядом с замком. Этот замок непростой, в нем все наоборот: потолок – это пол, большого человека называют маленьким, а полного – худым. А как в этом замке называется «друг», «ночь», «радость», «радость», «старый», «далеко», «тихо», «говорит», «поджигать».
Задание спортивное.
Подвижная игра «Собери мячи»
В центре зала стоит большая корзина с мячами. Вокруг корзины стоят дети. По сигналу водящий выбрасывает мячи из корзины, девочки собирают красные мячи в корзину, а мальчики собирают синие в другую. Так продолжается пока звучит музыка. С окончанием музыки игра прекращается.
Задание 5.
Логопед. А впереди море, и в нем много золота. Давайте его достанем! Доставать будем с помощью мыльных пузырей. У каждой команды стакан с жидкостью. Кто больше сделает пены тот и получит золотую монетку.
Логопед. Ой, ребята, а здесь какие-то препятствия: проползти по туннелю, пройти по мостику, сидя на ледянке проехать определенное расстояние, в конце лопнуть воздушный шарик и найти в нем записку с буквами, сложить слова, которые изображены на картинках для каждой команды: ЗВУК, БУКВА.
Задание 6.
Логопед. Золото достали, идем дальше. Назовите взрослого ласковым именем :
Федор, Анна, Софья, Павел, Анастасия, Степан, Ольга, Иван.
А теперь задание усложним. Назовите ласково:
Зубастый крокодил
Ленивый бегемот
Быстрая обезьяна
Кислое яблоко
Страшный ботинок
Соленый огурец.
Задание 7.
Дидактическая игра-презентация «Угадай имя сказочного героя»
Задание 8.
Логопед. Ребята, посмотрите, здесь какие-то сундуки, и почему-то их три. Мы же ищем один большой сундук с сокровищами. И на карте указан знак вопроса. Что бы это значило? А вот и записка. Читаю:
Сундучки те непростые,
На них схемы слоговые.
Монетки тоже непростые:
На монетках в серединке
Нарисованы картинки.
Монетки в руки вы возьмите,
Картинку медленно,
По слогам произнесите.
В нужный сундучок положите.
Вы должны взять монетку, назвать картинку медленно, по слогам, посчитать количество слогов и положить в нужный сундучок.
Задание 9.
Логопед. Осталось всего пять шагов до сокровищ. Вот сундук! Но их просто так не пройти, нужно правильно посчитать предметы до пяти. Например: одна монета, две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет. Командам нужно посчитать следующие картинки: самолет, дятел; лодка, стул.
3. Заключительная часть.
Логопед. Ну что ж, считаем монеты у наших команд. Все эти золотые монетки мы передадим мальчику, которому сегодня помогали. Вот сколько мы их собрали! Теперь он сможет вылечить свою маму. Итак, право открыть сундук предоставляется команде. А в сундуке для нас сокровища!
(детям раздаются сладости и призы)