Галина Будаева
Развлечение для детей «На зимней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
«На зимней полянке»
Действующие лица: Ведущий-взрослый, баба- яга- взрослый, снеговик-ребёнок.
Материалы: Мешок, две подушки, сапоги, мяч, погремушки бубен, барабан, теннисные мячики, четыре корзины, костюмы бабы-яги и снеговика, аудиозапись веселой музыки, конверт, обклеенный сухой хвоей, ложки деревянные, снежки, шапки-невидимки, метелки, медали, вырезанные из картона.
Цель: Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
Публикация «Развлечение для детей „На зимней полянке“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать фонематическое восприятие. Нормализовать общую и мелкую моторику рук.
Развивать мышление, внимание, память.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет спортивный праздник, на котором вы узнаете много нового и поиграете.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох- вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох- выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняет 3 раза).
А сейчас я загадаю загадки. Слушайте каждую внимательно до конца и только потом говорите отгадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Скатерть бела всю землю одела.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Нахмурилось небо.
Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи. (Снежинки.)
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные шубы
Деревья нарядил. (Снег.)
Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать! А вы знаете, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Как вы думаете, какого цвета зима? Многие из вас сказали, что зима белого цвета. Почему же она белая? Какая погода бывает зимой? В какие игры вы играете зимой? (Ответы детей.) Как хорошо, что вы знаете так много о зиме!
Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
Ведущий: Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Как красиво на поляне-всё здесь укрыто снегом. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, искристый, холодный.)
Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Кто веселья ждёт?
Проходи вперёд!
А кто веселье начнёт?
Догадайся народ!
С метёлкой, в шляпе из ведра
Директор зимнего двора. (Снеговик.)
Снеговик: Здравствуйте!
Я весёлый снеговик
И грустить я не привык.
Прибежал на праздник к вам Никому скучать не дам.
Чтоб согреться, предлагаю поиграть.
Проводится эстафета «Перенеси снежки ложкой».
Ведущий: Славно поиграли! Бегать не устали?
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил»
В зимний лес перемести
Баба-яга: Здравствуйте, ребята,
Ребята - дошколята!
Я к вам в гости пришла,
Мешок волшебный принесла.
Ведущий, Здравствуй, бабушка; А что у тебя в мешке? (Пробует поднять мешок.) Какой тяжелый!
Баба-яга: В моем мешке много чудесных вещиц припрятано.
Вот, например, шапки-невидимки. (Достает из мешка.) Надеваю шапку на мальчика (натягивает ребенку шапку на глаза, и он ничего не видит.
Ведущий. Твои шапки—невидимки не похожи на волшебные.
Баба-яга: Ничего подобного, В этих шапках богатыри могут сражаться с любыми врагами, никто их не увидит. Ну, или они никого не увидят. Какая разница?
Проводится игра «Молодецкий бой».
Ведущий: Баба - яга, а что еще интересного в твоём мешке есть?
Баба - яга: У меня здесь много волшебных предметов! (Достает сапоги) Вот сапоги—скороходы! Хотите примерить?
Проводится эстафета «Сапоги-скороходы»,
Проводится игра «Съедобное - несъедобное».
Баба-яга: (Поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопросы.) Что ты ел, на завтрак? Чем папа забивает гвозди? И т. п (Дарит фрукты)
Баба- яга: В моём мешке ещё кое-что осталось. Это музыкальные загадки!
(Загадывает загадку. Ребёнку, который её отгадал, предлагает достать из мешка названный музыкальный инструмент)
Я играю от души.
Ритм мой очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
это звонкий. (Бубен.)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан.)
Звонкая весёлая
Первая игрушка.
Догадались, дети? Это. (Погремушка.)
Баба-яга: Разобрали инструменты?
Нам сыграйте поскорей!
Ну а все мы, кто как сможет,
Потанцуем веселей!
Звучит аудиозапись плясовой. Дети играют на шумовых инструментах
Остальные танцуют с Бабой - ягой и Снеговиком.
Баба - яга: (роется в тешке). Мешок пустой. Чудеса закончились.
Конец веселью! Уходит.
Ведущий; Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
Ведущий: Пришли мы на спортивную лесную полянку, хотите поиграть
Посмотрите сколько разных снарядов, предметов: саночки-скороходные
мячи, кегли, клюшки и, т. д,. ^ '
Игра. «Забей шайбу в ворота».
Игра; «Полоса препятствий».
Игра: «Гонки на санках». (С участием младшей группы) Подведение итогов; награждение